В разделе:

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Всемирная рекламная сеть

05 сентября, 2008 Статьи
Всемирная рекламная сеть

Российский рынок интернет-рекламы можно считать относительно молодым, а следовательно и перспективным направлением инвестирования средств. Это подтверждается тем, что на фоне положительной динамики развития российской сферы рекламы и развлечений интернет-реклама растет и развивается опережающими темпами, значительно увеличивая свою в долю в структуре рынка. В текущий момент на данное направление приходится 4-5% от всего рекламного рынка РФ. Но уже к 2015 году ожидается двукратное увеличение данного сегмента, - на рекламу и продвижение различных товаров и услуг в сети Интернет будет приходиться не менее 10% от профильного рынка Российской Федерации.

График 1. Прогнозная емкость рынка интернет-рекламы и аудитория российского сегмента мировой сети. 

.

Развитие интернет-рекламы является следствием благоприятного влиянием конъюнктуры, сложившейся на внутреннем рынке. Относительно низкое проникновение сети Интернет оставляет значительный потенциал роста количества пользователей мировой информационной сети и ее сервисов, среди которых есть и социальные сети, популярность которых в российском сегменте Интернета постоянно растет.

В качестве примера следует рассмотреть московский рынок, на котором более 60% абонентов широкополосного доступа к сети пользуются Интернетом ежедневно. При этом 90% потребителей данной услуги пользуется Интернетом хотя бы раз в неделю. Регионы РФ готовы подхватить положительную динамику по преодолении отставания в части инфраструктуры и поверхностного подхода к ценообразованию со стороны местных операторов. По мере развития сети Интернет в регионах будет увеличиваться и суточная аудитория, формирующая основной объем сетевого трафика. Данное обстоятельство соответствующим образом скажется и на рынке Интернет-рекламы.

Соответствующим образом будет вести себя и динамика вложений в данный сектор, объем которого к 2015 денежном выражении превысит $ 2 млрд. Столь высокая динамика роста рынка создает благоприятные условия для появления на нем новых участников. Очевидно, что существующий список лидеров отрасли может значительно измениться с течением времени. То же утверждение справедливо и в отношении структуры акционерного капитала данных предприятий.

Российский рынок медийной рекламы можно считать достаточно развитым с точки зрения инфраструктуры, - уже внедрены и активно развиваются инструменты мониторинга и измерения аудитории российского сегмента сети Интернет. Рынок подобных услуг на текущий момент представлен тремя компаниями, которые ведут активную работу, целью которой является повышение качества предоставляемой информации. 

 Таблица. Компании-лидеры российского рынка интернет-рекламы, млн. долл

 

 

Компания 

Общая выручка от интернет-рекламы

Выручка от медийной рекламы 

Выручка от контекстной рекламы 

Выручка от иной интернет-рекламы

1

Яндекс 

167

28

133,6

5,4

2

РБК

88

83,6

0

4,4

3

Rambler (c учетом доходов Бегун после поглощения)

65

34

25

6

4

Mail.ru 

46

31

0

15

5

Бегун (до слияния с Rambler) 

11

0

11

0

6

Google

10

0

10

0

7

Auto.ru

7

5

0

2

8

Одноклассники.ру

3

3

0

0

9

Newsru.com

2,2

2,2

0

0

10

GISmeteo.ru

2

1,5

0

0,5

11

Газета.ру

1,8

1,8

0

0

12

Коммерсант

1,5

1,5

0

0

13

Эксперт 

1,2

1,2

0

0

14

Остальной интернет (в т.ч. баннерные сети) 

19,1

14,1

1

4

На текущий момент лидерство на рынке рекламы принадлежит компании Яндекс, которая также находится в числе десяти самых популярных поисковых систем мира. Инвестиционная привлекательность, а также его популярность у пользователей сети Интернет регулярно растет. Ежемесячно услугами яндекса пользуется 540-600 млн человек. В ближайшее время руководство компании планирует провести первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ, в результате чего планируется привлечь $ 1,5-2 млрд. По предварительной информации, размещение, организаторами которого выступят Morgan Stanley, Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал, будет проводиться осенью 2008 года.

Традиционными лидерами по объемам аудитории являются российские социальные сети, активно конкурирующие с блогами. В числе лидеров здесь находятся «Одноклассники» с аудиторией более 10 млн человек. Также, данная социальная сеть придерживается достаточно активной политики в части размещения рекламы, выручка от которой превышает $ 3 млн. ежегодно.

К крупнейшим рекламодателям российского интернета на текущий момент относятся автомобильные компания и операторы сотовой связи. Любое из предприятий такого масштаба как General Motors, Ford, МТС, Мегафон, Вымпелком, потратило на медийную рекламу не менее $ 3 млн.

К данному сегменту рынка растет внимание зарубежных инвесторов. В качестве примера следует привести сделку по приобретению российской рекламной компании AdWatch, которая досталась британскому агентству интернет-рекламы Isobar. Данное российское предприятие работает с такими заказчиками, как Microsoft, Canon и Sun Interbew, которым оказываются услуги по работе со СМИ, креативные услуги а также PR.

Таким образом, рынок интернет-рекламы является одним из наиболее перспективных направлений для инвестирования средств, которое может осуществляться как для приобретения долей в уже работающих на рынке предприятиях, так и для выхода «с нуля». Активной работе с данными рынками способствует долгосрочная тенденция к росту количества пользователей Интернет в Российской Федерации, и дальнейшее развитие электронного бизнеса.

Игорь Чесноков
® integrum


05 сентября, 2008
05 сентября, 2008
event украина
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.