Верхний 1 leto

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Все номера

Журналы > Корпоративная культура > 2005, №4 > Какой тренинг лучше?

Автор: .
Рубрика: Корпоративное обучение.

Опубликовано 19/09/2007

Уже в шестой раз под одной крышей собираются лидеры рынка краткосрочного обучения. Выставке очень повезло – совсем рядом с Экспоцентром за 10 дней до начала выставки открылась новая станция метро – «Деловой центр». Это увеличило количество посетителей на выставке. Вместе с тем, следует отметить, что случайных людей практически не встречалось – было видно, что люди шли на выставку работать.

Выставка «ТРЕНИНГ-2005», которая проводилась 27 - 28 сентября в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне, была совмещена с конференцией, что позволило участникам и гостям не только познакомиться с большим количеством тренинговых компаний и услугами, которые они предоставляют, но и обсудить актуальные проблемы в области обучения персонала. Участники конференции смогли не только послушать выступления представителей международного и российского бизнес-сообщества на тему различных аспектов обучения и развития персонала, но также получить практический опыт: российские и зарубежные специалисты провели мастерские на актуальные для рынка темы.

ТОП-5 тем тренингов, лучше всего представленных на российском рынке:

1.        Продажи

2.        Коммуникации

3.        Профессиональные навыки(навыки работы секретаря, компьютерные навыки)

4.        Управленческие навыки (для руководителей среднего уровня)

5.        Командообразование

ТОП-5 тем тренингов, востребованных на российском рынке

1.        Командообразование

2.        Управленческие навыки (для руководителей всех уровней)

3.        Лидерство

4.        Личная эффективность

5.        Коммуникации

(По материалам портала TRAININGS.ru на сентябрь 2005 г).

 

Как видно из этих данных, предложение тренингов не совсем совпадает со спросом. На выставке открываются большие возможности для анализа потребностей и приведения предложений в соответствие с ними.

Открытые мастер-классы в рамках Тренингового марафона и круглые столы дали возможность лично познакомиться  с известными бизнес-тренерами, мастерами своего жанра. В течение всего дня тренеры демонстрировали свои упражнения в режиме "non-stop". Среди вопросов, рассматриваемых в рамках круглых столов, не последнее место заняли проблемы корпоративной культуры. Прошли оживленные дискуссии на следующие темы: управление корпоративной культурой, мотивация сотрудников, коучинг российских компаний и др. Правда, то, что круглые столы проводились прямо в зале выставки, несколько мешало экспонентам, заглушали их переговоры с посетителями.

Участвовали в выставке не только представители Москвы и Санкт-Петербурга. Из 122 экспонентов выставки 14 представляли российские регионы, а 5 - международные иностранные компании. Как показала выставка, за время ее существования значительно вырос рынок краткосрочного обучения в России, ведь в первой выставке, прошедшей в 2000 г., участвовало всего 13 компаний. Впечатляет и размер выставки, и качество презентации своих услуг различными компаниями. Каждый стенд старался создать свой неповторимый дизайн, и многим это удалось.

Из международных компаний на выставке «ТРЕНИНГ-2005» впервые на Российском рынке была представлена  организация ASTD (Американская Ассоциация Специалистов по Обучению и Развитию Персонала). Это сообщество объединяет более 70 000 специалистов в области обучения и развития персонала. Российское отделение ASTD открыто компанией «Амплуа-Брокер» совместно с Московским Городским Психологическим Университетом.

Основная задача выставки и конференции была сформулирована ее организаторами из компании  «Амплуа-Брокер» так: ознакомить посетителей с последними тенденциями в сфере краткосрочного обучения на российском и международном рынке, предоставить возможность напрямую пообщаться с ведущими тренинговыми и обучающими компаниями и подобрать для себя лично или для компании оптимальные предложения и инструменты по обучению и развитию человеческих ресурсов. Можно сказать, что эту задачу удалось выполнить. Посетители отмечали обилие на выставке самых разных предложений в сфере обучения персонала. Были представлены и такие распространенные темы, как продажи, ведение переговоров, аттестация персонала, так и реже встречающиеся, но не менее нужные направления: выездной тренинг, подготовка и проведение корпоративных мероприятий, тренинг в игровой манере.

В этом году «ТРЕНИНГ-2005» посетили 4382 человека. Причем 40% посетителей присутствовали на выставке оба дня. В их число входили руководители компаний, HR-менеджеры, специалисты финансовой и страховой отраслей, телекоммуникационных корпораций, транспортных, строительных, нефтегазовых и туристических компаний, представители госструктур и общественных организаций со всей России.

Хороший прием, использованный на выставке для привлечения посетителей, помимо листовок и значков с обещанием подарков, - это так называемая чековая книжка, заполнив которую посетитель принимает участие в розыгрыше того или иного приза. Однако, по мнению постоянной участницы выставок «Тренинг-2005» Елены Колотиловой, руководителя консалтингового центра кадрового холдинга «Бета пресс», в этом году чековые книжки заполняли менее активно, чем в прошлом. Хочется пожелать, чтобы в будущем было уделено повышенное внимание привлечению на выставку именно заказчиков тренинговых услуг. Это весьма актуально для поставщиков тренингов. Можно сказать, что цель любой подобной выставки для экспонентов – это привлечение клиентов, и даже если во главу угла ставится PR, то за ним стоит тоже возможность выхода на более широкую аудиторию. Конечно, большое участие в привлечении заказчиков должны принимать и сами экспоненты, приглашая потенциальных клиентов на мероприятие с помощью именных приглашений и назначенных встреч. Но у организаторов здесь широкие возможности – от рекламной компании и до создания привлекательных условий для будущих клиентов тренинговых компаний. Вместе с тем на выставке&конференции прослеживается иная тенденция – создание тренингов для тренеров, обсуждение вопросов обучения тренеров. При всей актуальности этой темы, на наш взгляд, стоит разделять тренинги для тренеров и тренинги для компаний по залам или по дням конференции. Ведь заказчику обучения для компании вряд ли интересна вся кухня подготовки специалиста. Для него важен простой и четкий ответ на вопрос о соответствии этого специалиста целям заказчика.    

В рамках выставки в четвертый раз прошло официальное празднование Дня HR-менеджера, который справляется каждую третью среду сентября. Еще раз поздравляем всех менеджеров по персоналу с профессиональным праздником.

27 сентября 2005 года на «ТРЕНИНГ-2005» были объявлены победители ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ TRAININGS. Среди победителей - ведущие игроки рынка, профессионалы, наиболее активно проявившие себя в течение года, по отзывам коллег, клиентов, пользователей www.TRAININGS.ru, посетителей «ТРЕНИНГ» и по нашей оценке.

В рамках выставки&конференции состоялось награждение победителей HR-конкурса «МАСТЕР КАДРОВ», в котором приняли участие самые увлеченные и талантливые специалисты в области обучения и развития персонала. Победителям были вручены дипломы и призы.

Приятно отметить, что журнал «Корпоративная культура», будучи экспонентом, был награжден дипломом выставки и конференции «Тренинг-2005».

Надеемся, что в будущем выставка «Тренинг-2005» не раз порадует нас новинками, интересными встречами и неожиданными предложениями.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.