«За что платишь, то и получаешь»!

Share

«За что платишь, то и получаешь»!

в Воронеже состоялся бесплатный семинар «Лояльность и мотивация персонала», приуроченный ко Дню кадрового работника. Хедлайнером встречи стал Константин Харский, советник по вопросам лояльности и идеологии бизнеса, автор концепции «Ценностное управление» (Москва/Санкт-Петербург/Львов).

 

 Организаторами этого беспрецедентного события выступили: портал RABOTA.RU и газета «РАБОТА ДЛЯ ВАС». В семинаре приняли участие собственники бизнеса, руководители организаций, менеджеры HR-подразделений, бизнес-тренеры и независимые консультанты.
Существует ли универсальная система мотивации персонала? Именно этот вопрос задал один из участников семинара Константину Харскому. Ответ на него занял 4 часа... Эксперт в области лояльности и идеологии бизнеса рассказал, как правильно фокусировать систему мотивации на достижение целей компании и что нужно делать, чтобы исключить угрозы, связанные с неблагонадежностью персонала.
— Благонадежность и лояльность персонала — это один из ключевых моментов, позволяющих любому предприятию выжить и преуспеть в современном деловом мире, — поясняет Константин Харский. — Определить уровень неблагонадежности сотрудников, кандидатов, соискателей можно с помощью специального теста, который есть на сайте Охранка [ORG]. Возможно, вы сможете вовремя заметить и отреагировать на отклоняющееся поведение, до того, как произойдет нечто непоправимое, сумеете сохранить свою собственность и уберечь человека от совершения противозаконного действия.
— Непременно загляну на сайт http://ohranka.org, ознакомлюсь с тестом «Оценка благонадежности сотрудников», — делится мнением Вадим Газарян, предприниматель, бизнес-консультант, коуч, исследователь, автор. — У каждого руководителя есть список тех, кому он не доверяет в компании. Надо заметить, у некоторых он составляет 99 %. Поэтому этот тест будет весьма кстати.
Также в ходе семинара были последовательно рассмотрены основные принципы формирования стратегии предприятия и определения ключевых целей.
— Если у вас есть ресторан, и вы считаете, что цель бизнеса — это получение прибыли, скажите, где он находится, чтобы я случайно что-нибудь там не съел, — предупреждает Константин Харский. — Я не хочу обедать в таком ресторане. Если цель вашего бизнеса — создать незабываемое впечатление, подарить мне гастрономическое наслаждение — я приду, заплачу и еще оставлю чаевые...
— Константин Харский — профессионал своего дела, — убеждена Татьяна Паваляева, психолог, бизнес-тренер, независимый консультант. — Очень понравился его стиль общения с аудиторией — живой, искренний, уважительный. Не перегружая слушателей теорией, он доступно и, что немаловажно, с юмором, излагал свои мысли, охотно делился личными наработками, был открыт к диалогу. Для себя я извлекла очень ценные уроки, которые буду использовать в бизнесе. Много было сказано о технологии оценки полезности сотрудников (ITVE), как о способе представления работникам конструктивной обратной связи на регулярной основе. Получая оценку полезности, сотрудник начинает понимать, каким его видит руководитель, а самое главное — узнает, что он должен сделать, чтобы начать больше зарабатывать.
— Все программы мотивации, на мой взгляд, ущербны тем, что они вознаграждают что угодно, кроме того, что следует, — убежден Константин Харский. — Программа мотивации должна вознаграждать функцию полезности. Чем полезнее сотрудник компании, тем больше выгоды он должен от этого получать.
Первый закон полезности звучит так: «За что платишь, то и получаешь». Сейчас многие работодатели платят за выход на работу. Если они начнут платить за полезность, они её начнут получать. С чего начать? Нужно создать шкалу полезности сотрудника. Для справки: в сети отелей Reikartz, каждого сотрудника оценивают по трём критериям: профессионализм, лояльность и клиентоориентированность.
— Семинар позволил мне по-новому взглянуть на такие понятия как благонадежность и лояльность персонала, — рассказывает Евгения Калугина, менеджер по персоналу ООО «Электроника Черноземья». — Очень заинтересовала технология «ITVE». Теперь буду пробовать применять полученные знания на практике.
Поднимая вопросы материальной мотивации, аудитория пришла к выводу, что недостаток денег может вызывать неудовлетворенность работой, но и частое повышение заработной платы не побуждает человека больше и лучше работать. И всё же решение было найдено — собственнику бизнеса нужно лично общаться с работниками организации, выявляя их потребности, которые могут заключаться в повышении по карьерной лестнице, получении дополнительного образования, решении проблем личного характера (жилье, досуг, здоровье) и т. д.
— Деньги в мотивации должны остаться, но они не должны быть на первом месте, — советует Константин Харский. — Я утверждаю, что функция заработной платы не в мотивации, как многие думают. Зарплата должна быть справедливой и конкурентоспособной. Мотивация — за корпоративной культурой, традициями и принятыми правилами ведения бизнеса.
— Казалось бы, ну чему меня может научить этот человек за 4 часа?! Я в бизнесе уже 17 лет, руковожу кадровым агентством, был на множестве семинаров. Более того, каждый день у меня самого проводятся онлайн-семинары в двух залах! Да и тема про мотивацию и лояльность — ну что здесь может быть нового? Примерно такие мысли были у меня в начале..., — признается Сергей Муштенко, генеральный директор АНО Институт ДПО «ПРОФЕССИОНАЛ» в г. Воронеже, руководитель Кадрового агентства Центр «Карьера». — Однако семинар Константина Харского полностью перевернул моё представление о краткосрочных учебно-образовательных мероприятиях. А произошло следующее: яркий калейдоскоп образов, запоминающихся картинок. Все легко, просто, понятно. Вот, например, сравнение стадий развития фирмы с цирком, театром и церковью. И сразу становится ясно, на какой фазе развития находится та или иная организация. К примеру, сотрудники в фирме—театре должны не работать, а играть роли. И это понятно всем, от уборщицы до генерального директора. С лояльностью тоже все просто. Оказывается, лояльность к фирме — эта та жертва, на которую готов пойти сотрудник ради своего работодателя. Чем руководствуется сотрудник, принимая то или иное решение? И вот уже новый образ, знакомый нам с детства — Иван-Царевич, стоящий на перепутье, перед камнем: какую дорогу выбрать? Что может быть нагляднее?! Мой скепсис развеялся высоким профессионализмом Константина Харского! Если использовать терминологию Константина Викторовича, в моем лице он получил лояльного почитателя.
— Другой важный аспект, который был озвучен в рамках семинара — процесс мотивации — неотъемлемое звено в цепочке корпоративной культуры.
— Не нужно подстраиваться под людей, создавать под них корпоративную культуру — рекомендует Константин Харский. — Компания должна заявить, зачем она пришла в этот мир, с какой целью. Именно она в дальнейшем и определит, кто останется из сотрудников в организации, а кому придется уйти...
— Корпоративная культура — это отражение личности собственника, считает Алина Калядина, руководитель проекта Школа-студия «Преображение». — На семинаре Константина Харского я получила этому хорошее подтверждение.
Все участники семинара пришли к единому мнению: Константину Харскому удалось создать непередаваемую атмосферу коллективного обучения.
— Отличная рабочая атмосфера, — делает выводы Елена Миронова, руководитель Центра проектных решений «Мастерская успеха», независимый консультант по вопросам управления персоналом и описанием бизнес-процессов. — В процессе проведения семинара микроклимат носил доброжелательный и непринужденный характер, что позволило обмениваться опытом с коллегами. Всё очень понравилось.
Для участников семинара в перерыве был организован кофе-брейк, в рамках которого все без исключения смогли полакомиться конфетами, вафлями и печеньями от ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» и изысканными сладостями от Фирмы «Вижер» и Компании «Татьяна», выпускающей продукцию под брендом «Ивашкино».
По завершению официальной части мероприятия, всех участников ждал сюрприз — лотерея с подарками от ИД «Социум».
Еще один приятный момент — всем гостям были вручены именные сертификаты об участии в семинаре за личной подписью Константина Харского.
— Благодарю портал Rabota.ru и газету «Работа для Вас» за профессионально организованный семинар Константина Харского, — резюмирует Татьяна Паваляева. — Все продумано до мелочей: начало праздника, давшего позитивный настрой всем участникам (подборка скетчей на тему трудоустройства), методические материалы и информативный раздаточный материал, кофе-брейк, приятные сюрпризы по окончании семинара — лотерея с интересными подарками. Праздник удался!

Источник: ИД Социум

Темы этой статьи
Рубрика
  • Мотивация
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone