Бренд-менеджер
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в марте 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер» в 12 городах России.
Основной целью работы бренд-менеджера является увеличение ценности продукта или услуг в глазах потребителя за счет создания устойчивой репутации на рынке сбыта и построения эффективной системы коммуникаций с покупателями. В компетенцию таких специалистов входит разработка стратегии продвижения продукта на рынок, развитие и управление брендом. Представители этой профессии осуществляют маркетинговый анализ конкурентного окружения, исследование и прогнозирование потребностей и спроса рынка сбыта. Бренд-менеджеры участвуют в разработке ценовой политики, формировании товарного ассортимента и планировании продаж, проводят переговоры с партнерами и поставщиками. Бренд-менеджеры организуют маркетинговые и рекламные мероприятия, семинары и презентации, принимают активное участие в подобных кампаниях, анализируют их эффективность.
Средние рыночные зарплатные предложения для бренд-менеджеров в Москве составляют 70000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты данной отрасли могут рассчитывать на 55000 руб. В Омске и Уфе бренд-менеджеры зарабатывают около 32000 руб. в месяц. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Бренд-менеджеры, только начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга. Стартовый доход бренд-менеджеров в столице составляет от 35000 до 45000 руб., в Санкт-Петербурге — от 28000 до 36000 руб., в Уфе — от 16000 до 21000 рублей, в Омске — от 16000 до 20000 рублей.
На более высокий доход могут рассчитывать бренд-менеджеры с законченным высшим образованием и опытом работы от 1 года в должности маркетолога, продакт-менеджера, ассистента бренд-менеджера либо аналитика в отделе маркетинга. Кандидатам необходимо демонстрировать развитые коммуникативные навыки, иметь опыт участия в рекламных проектах и навыки проведения маркетинговых исследований. Имея такой «багаж» профессиональных знаний, соискатели могут рассчитывать на зарплату в Москве до 60000 руб., в Санкт-Петербурге до 48000 рублей, в Уфе - до 28000 руб., в Омске — до 27000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт бренд-менеджерам, имеющим стаж работы в определенном сегменте рынка сбыта (по профилю деятельности компании-работодателя) не менее 1 года. Соискатели должны иметь навыки бюджетирования, построения системы продаж, маркетингового анализа и прогнозирования, знать методы ценообразования. Также востребован опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий, ведения переговоров. Работодатели заинтересованы с специалистах, в чьем активе есть успешно реализованные проекты по развитию и укреплению бренда. Выдвигаются и требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 80000 руб., в Санкт-Петербурге — 66000 руб., в Уфе — 37000 руб., в Омске — 36000 руб.
На максимальный доход вправе претендовать бренд-менеджеры со стажем работы более 3 лет, имеющие опыт создания и вывода на рынок новых брендов либо опыт ребрендинга. Настоящие профессионалы должны быть компетентны в управлении люксовым брендом либо портфелем брендов, иметь навыки стратегического планирования развития бренда и опыт успешной реализации данной стратегии. Зарплаты асов бренд-менеджмента в Москве составляют до 150000 руб., в Санкт-Петербурге —до 120000 руб., в Омске и Уфе — до 70000 руб.
Согласно исследованию рынка труда, основными претендентами на должность бренд-менеджера являются молодые женщины с высшим образованием. 70% соискателей еще не исполнилось 30 лет. Представительницы прекрасной половины человечества составляют 68% от совокупности специалистов. 92% кандидатов на должность бренд-менеджера имеют высшее образование, 56% свободно владеют английским языком.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: март 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер»
Типичный функционал:
- разработка стратегии продвижения продукта на рынок и развития бренда, управление брендом;
- маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
- разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
- участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
- построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
- разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
- планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
- проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
- анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион |
Средний |
Диапазон I |
Диапазон II |
Диапазон III |
Диапазон IV |
Москва |
70 000 |
35 000 - 45 000 |
45 000 - 60 000 |
60 000 - 80 000 |
80 000 - 150 000 |
Санкт-Петербург |
55 000 |
28 000 - 36 000 |
36 000 - 48 000 |
48 000 - 66 000 |
66 000 - 120 000 |
Волгоград |
30 000 |
15 000 - 20 000 |
20 000 - 26 000 |
26 000 - 35 000 |
35 000 - 65 000 |
Екатеринбург |
42 000 |
20 000 - 27 000 |
27 000 - 35 000 |
35 000 - 48 000 |
48 000 - 90 000 |
Казань |
34 000 |
17 000 - 22 000 |
22 000 - 30 000 |
30 000 - 38 000 |
38 000 - 75 000 |
Нижний Новгород |
36 000 |
16 000 - 21 000 |
21 000 - 28 000 |
28 000 - 41 000 |
41 000 - 70 000 |
Новосибирск |
38 000 |
20 000 - 25 000 |
25 000 - 32 000 |
32 000 - 46 000 |
46 000 - 80 000 |
Омск |
32 000 |
16 000 - 20 000 |
20 000 - 27 000 |
27 000 - 36 000 |
36 000 - 70 000 |
Ростов-на-Дону |
35 000 |
18 000 - 23 000 |
23 000 - 30 000 |
30 000 - 41 000 |
41 000 - 80 000 |
Самара |
36 000 |
18 000 - 23 000 |
23 000 - 30 000 |
30 000 - 40 000 |
40 000 - 80 000 |
Уфа |
32 000 |
16 000 - 21 000 |
21 000 - 28 000 |
28 000 - 37 000 |
37 000 - 70 000 |
Челябинск |
36 000 |
18 000 - 23 000 |
23 000 - 31 000 |
31 000 - 42 000 |
42 000 - 80 000 |
Пояснения к таблице »
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
№ |
Зарплатный диапазон |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
1 |
I |
- Высшее / неполное высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
- Уверенный пользователь ПК
- Знание теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж
- Знание принципов, методов и технологий брендинга
|
2 |
II |
- Высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
- Развитые коммуникативные навыки
- Опыт участия в рекламных проектах
- Опыт проведения маркетинговых исследований
- Опыт работы от 1 года маркетологом / продакт-менеджером / ассистентом бренд-менеджера / аналитиком в отделе маркетинга
|
3 |
III |
- Высокие переговорные навыки
- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
- Знание методов ценообразования
- Навыки маркетингового анализа и прогнозирования
- Навыки анализа эффективности рекламной кампании
- Навыки бюджетирования
- Навыки построения системы продаж
- Наличие успешно реализованных проектов по развитию, укреплению бренда
- Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий
- Опыт работы бренд-менеджером в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 1 года
|
4 |
IV |
- Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии
- Опыт создания и вывода на рынок новых брендов / опыт ребрендинга
- Опыт управления крупным / люксовым брендом / портфелем брендов
- Опыт работы в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 3 лет |
Портрет соискателя