Каково это — работать в Apple?

Share

Каково это — работать в Apple?

Этот вопрос всплыл на сайте Quora.com и в подлиннике выглядел как «What's the internal culture of Apple like?» — «Что представляет из себя корпоративная культура внутри Apple?». Отвечать на него взялся отставной сотрудник компании Чад Литтл (Chad Little), и его откровения предсказуемым образом оказались более чем достойными перевода на русский язык:

Корпоративная культура

Apple — это замысловатый микс из бюрократических проволочек и неторопливости, помноженных на дикую спешку, когда директивы поступают напрямую от Стива. Если Джобс не занимается вашим проектом, могут потребоваться месяцы дискуссий и совещаний, прежде чем работа сдвинется с места. Но если к работе Стив подключился, то проект начнут доводить до ума уже со скоростью на пределе человеческих возможностей. Так что лучший способ наладить совместную работу нескольких отделов — это заявить, что поставленное задание выполняется по указанию Джобса. Задание вам выполнят в тот же день.
 
Презентации
Наверное, самые сильные ощущения от работы в Apple — это участие в подготовке презентации нового продукта. Сначала вы месяцами тщательно готовитесь к этому событию, за неделю до начала переходите на сумасшедший темп работы по 12-16 часов в день и даже начинаете ночевать в офисе, сводя все элементы вашей мозаики в единую картину. А потом вы вместе с другими сотрудниками отправляетесь в кафе и смотрите за ходом «спешала» на экране. Ни с чем не сравнимый кайф.
 
Менталитет
Apple — это компания, сотрудники в которой работают с почти что религиозным рвением. В мире найдется совсем немного компаний, способных так же мастерски организовать работу, и среди них — Disney и Google. Большинство сотрудников вне зависимости от того, что они делают, искренне верят, что меняют мир. И ничего плохого в этом нет, однако может порядком ослепить при попытке понять, в чем же заключаются
 
Льготы сотрудникам
А их практически нет. То же кафе в день «спешала» стоит денег, и не так уж что бы дешево. Торговые автоматы стоят на каждом этаже и тоже просят денежки (хотя мороженое там вкусное), и даже за «почетный бар», организованный в холодильнике отдела графического дизайна приходится платить из собственного кармана. Очень неплохой тренажерный зал в кампусе опять-таки небесплатная штука. Помню, однажды кто-то спросил Стива, отчего льготы для сотрудников компании такие мизерные, и Джобс отделался фразой — мол, «моя задача — делать так, чтобы наши акции дорожали. И вы могли себе позволить за все это заплатить».
 
Бонусы
Довольно скромные: раз в год вам полагаются двадцать пять процентов скидки на новый компьютер, и еще три дисконта по 15% каждый можно разделить между родными и близкими. Единственная доступная в Apple халява существует в местном магазине на территории кампуса, а все программы продаются сотрудниками по ополовиненной цене.

Источник: Quora

Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone