HR - менеджмент гостеприимства

Share

HR - менеджмент гостеприимства

Итоги круглого стола «HR - менеджмент гостеприимства: потребности бизнеса как приоритет профессионального образования»
14 апреля 2010 года в Московской международной высшей школе бизнеса "МИРБИС" (Институт) состоялся круглый стол «HR- менеджмент гостеприимства: потребности бизнеса – приоритет профессионального образования». В круглом столе приняли участие директора и руководители HR-департаментов московских отелей, профессора МИРБИС, преподаватели новой программы МВА – Менеджмент гостеприимства.
 
Круглый стол «HR- менеджмент гостеприимства: потребности бизнеса – приоритет профессионального образования» был организован институтом МИРБИС, консалтинговой компанией SMG- Solution Management Groupи кадровым агентством HVSExecutiveSearch и с целью расширить диагностику HR-задач в сфере гостеприимства, показать, какие образовательные механизмы необходимо задействовать, чтобы выполнить «заказ отрасли» на эффективный и результативный менеджмент.
 

Модератор круглого стола - генеральный директор консалтинговой компании SolutionManagementGroup Елена Агафонова – подняла тему непрерывного обучения в бизнесе, как императив для любой организации, стремящейся к устойчивому конкурентному превосходству на рынке. Елена Агафонова отметила: «Имея 20 летний опыт в индустрии туризма и путешествий, отечественный и зарубежный, работая внешними консультантами и коучами, мы понимаем, что успешные компании сегодня – те, кто умеет быстро реагировать на изменения как внешней, так и внутренней среды,успеваетперестроиться за счет получения и применения новых знаний, умений, навыков, технологий - обобщенно новой информации к текущим операциям. Обучение, образование здесь выступает, как поддерживающий 

инструмент».Присутствующие подтвердили насущность этого подхода, в том числе и для современной индустрии гостеприимства.
 
Выступление управляющего директора кадрового агентства HVSExecutiveSearch Татьяны Веллер было посвящено структуре персонала в отелях, управляемых международными гостиничными операторами. Согласно ее многолетнему профессиональному опыту, позиции в таких гостиницах делятся на три основные категории: традиционно занимаемые экспатами, смешанные и «российские». В 80 – 90% отелей к первой категории относятся должности управляющего директора и шеф-повара, ко второй – руководители департамента Food & Beverages и номерного фонда, российскими же профессионалами в основном представлены HR-директора, финансовые специалисты, инженеры и отдел Sales & Marketing. Почему российские специалисты реже получают «топовые» позиции? Считается, что они не всегда корректно воплощают собой «идею сервисного бренда», и зачастую не имеют поступательной десятилетней карьеры за плечами, как их иностранные коллеги. Коснулись участники круглого стола и той проблемы, что служащие начинающие работу в гостинице с линейных позиций, не всегда понимают, что «hospitality – это карьера», не имеют долгосрочной стратегии становления собственных профессиональных компетенций.

), программа МВА – Менеджмент 

 

Исходя из очевидной потребности отрасли гостеприимства в профессионалах следующего поколения, коммерческий директор компании SolutionManagementGroupи руководитель программы МВА – Менеджмент гостеприимства, Светлана Кудряшева, представила новую учебную программу. Наибольшее внимание в ней уделено профессиональным навыкам, необходимым руководителям сферы гостеприимства, способным управлять бизнесом в условиях высокой неопределенности и постоянно растущей конкуренции рынка. Другие приоритеты программы – творческий подход к мотивации персонала, антикризисный операционный менеджмент, современное управление финансами и инновационными IT-технологиями. Светлана выразила готовность постоянно актуализировать наполнение программы в соответствии с требованиями рынка, чему и призваны способствовать подобные встречи профессионалов образования и бизнеса. В дальнейшем предполагается, что круглые столы, конференции и мастер-классы профессионалов гостеприимства в стенах бизнес-школы МИРБИС примут системный характер. Как отметили Светлана Агибалова (директор по работе с персоналом TheRitz-CarltonMoscow) и Элла Долматова (менеджер по обучению LotteHotelMoscow

 

 

гостеприимства знаменует качественно-новый этап в российском бизнес-образовании в сфере гостеприимства.
 
На круглом столе присутствовали аккредитованные представители прессы – профессиональных журналов «5 звезд», «HoReCa», «Гостиница и ресторан: бизнес и управление», газеты TTG, портала frontdesk.ru, электронной газеты Российского союза туриндустрии.
Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone