Максим Поташев: "Что? Где? Когда?" выявляет лидеров и генераторов идей

Share

Максим Поташев: "Что? Где? Когда?" выявляет лидеров и генераторов идей

Магистр элитарного клуба "Что? Где? Когда?", трехкратный обладатель "Хрустальной совы", лидер спортивно-интеллектуального движения Росси. Все эти регалии принадлежат Максиму Поташеву. С его именем связано множество мероприятий, относящихся к разряду игр разума. С некоторых пор Максим выступает в качестве шоумена, - в частности, проводит межкорпоративные турниры по интеллектуальным дисциплинам и в этом даст фору любому звездному ведущему.
 
Магистр элитарного клуба "Что? Где? Когда?", трехкратный обладатель "Хрустальной совы", лидер спортивно-интеллектуального движения Росси. Все эти регалии принадлежат Максиму Поташеву. С его именем связано множество мероприятий, относящихся к разряду игр разума. С некоторых пор Максим выступает в качестве шоумена, - в частности, проводит межкорпоративные турниры по интеллектуальным дисциплинам и в этом даст фору любому звездному ведущему.
 
Максим, как вы сами пришли в ЧГК?

Примерно так же, как и все остальные. С детства смотрел по телевизору, в
20 решил попробовать поиграть. Только возможностей для этого тогда было
гораздо меньше. В телеклуб брали далеко не всех, а спортивное ЧГК только
еще зарождалось. Дело было в 1989 году.  К счастью, в начале 90-х на
телеэкранах появился "Брейн ринг" - гораздо более открытая и
демократичная игра, чем "Что? Где? Когда?", стали регулярно проводиться
турниры и фестивали. С тех пор многое изменилось. Сейчас попробовать
свои силы в нашей игре может любой желающий.
Максим Поташев
Когда появился термин "спортивный ЧГК" и насколько быстро
распространилась эта идея среди интеллектуалов?


Когда именно появился термин, уже не вспомню. Видимо, именно тогда, в
начале 90-х. Хотя еще в 80-е годы во многих городах были клубы, где в
ЧГК играли по правилам, близким к нынешним спортивным. Сегодня же в
спортивное ЧГК играют тысячи команд более чем в 20 странах.

Что является залогом успеха в этой игре? Как должна выглядеть
команда изнутри?


Об этом я написал целую книгу:
http://potashev.ru/books.html. Кратко не
рассказать.

Насколько востребован ЧГК в компаниях? Какие сферы бизнеса
представляют фирмы, которые наиболее заинтересованы в проведении
соревнований?


Корпоративные турниры обретают популярность. С каждым разом в них
участвует все больше команд. Они представляют самые разные отрасли.

ЧГК как тимбилдинг – миф или реальность?

Думаю, что это вполне реально. Наша игра позволяет улучшить
взаимопонимание, выделить потенциальных лидеров и генераторов идей.
Кстати, существуют специальные игротехнические методы, позволяющие
решать эти задачи наиболее эффективно.
 
В минувшую субботу Максим Поташев выступил в роли ведущего корпоративного Кубка по игре "Что? Где? Когда?", информационным партнером которого стал наш портал "Корпоративная Культура". Поспорить за звание самой интеллектуальной команды собрались представители 21 компании, из которых 17 боролись в корпоративном зачёте и 4 – в любительском.
Приятно констатировать, что больше половины команд, принимавших участие в весеннем розыгрыше по спортивному "Что? Где? Когда?", заявились и на нынешний турнир. Это в первую очередь говорит о том, что интеллектуальная серия под эгидой "Чемпионат.ру", проводимая совместно с АКМ "ИнтелСпорт", была принята на ура. Не менее приятен тот факт, что корпоративный Кубок пополнился новыми коллективами, которые влились в "ЧГК"-движение.

Ведущий не стал отступать от традиции подобных соревнований, - первый тур оказался попроще остальных. Знакомые с этим неписаным правилом старожилы корпоративных турниров спокойно брали вопросы, в то время как новички серии искали подоплеку в головоломках Поташёва. Это и отразилось на турнирной таблице перед первым перерывом - "старички" во главе с командой "Сити XXI век" оказались на первых строчках турнирной таблицы, редким новичкам удалось преодолеть отметку в 4 правильных ответа.
 "Что? Где? Когда?"
Исключение составили лишь "Шахматные гроссмейстеры" и "СКБ Контур" и "Клуб выпускников экономического факультета МГУ", сумевшие набрать от 6 до 7 очков. Впрочем, результатам последних удивляться не стоило – за КВЭФ сыграл закалённый в интеллектуальных баталиях Владимир Гусаров.

Кстати, участие команды Ассоциации шахматистов-профессионалов стало настоящим украшением турнира. Ведь в её состав вошли знаменитые на весь мир игроки. Ну а самым приятным сюрпризом стало появление в этой команде действующей чемпионки мира по шахматам Александры Костенюк. "Вообще я люблю экспериментировать и всегда стремлюсь к чему-нибудь новому, особенно в том, что касается интеллектуальных занятий, - рассказала Костенюк в интервью порталу "Чемпионат.ру". – На эту игру меня пригласил гроссмейстер Эмиль Сутовский, известный игрок в мире "ЧГК", и я с удовольствием приняла приглашение. Ведь эту игру я обожаю с самого детства, всегда старалась не пропускать эфиры по телевизору. Наш сегодняшний ведущий Максим Поташёв был одним из моих любимых игроков. В целом не могу сказать, что я принесла своей команде много пользы, но иногда всё же удаётся найти ответы на предложенные Максимом вопросы".

Ко второму туру команды подошли уже полностью разогретыми. В этой фазе турнира, как правило, и предстоит командам настоящий мозговой штурм. Сложные вопросы идут вперемешку только с очень сложными вопросами. Здесь каждый правильный ответ на вес золота. Что, однако, нисколько не смутило победителя весеннего розыгрыша по спортивному "ЧГК" команду "Сити XXI век": 12 вопросов и 9 правильных ответов на них. Зацепиться за лидеров смогли только знатоки из команды "Чемпионат.ру", но хозяева турнира играли вне зачёта, поэтому не могли по-настоящему угрожать разыгравшимся девелоперам.

Перед началом последнего тура состоялось первенство по командной "Матрице". Надо отметить, что все команды-участницы оказались "в плюсе" по результатам подсчёта набранных баллов. Больше всего очков удалось заработать игрокам команды "Клуб выпускников экономического факультета МГУ". Для дебюта в корпоративном турнире результат ошеломляющий! 
"Что? Где? Когда?"
Третий тур лишь внёс некоторые коррективы в уже практически сформировавшуюся итоговую таблицу турнира. Неожиданно опустились вниз КПМГ, "Держава", "Читатели "Чемпионат.ру". А ведь на прошлом турнире именно читатели выиграли первое место в абсолютном зачёте. В последнем туре команде "Сити XXI век" удалось набрать ещё 6 очков и занять первое место с результатом 23 правильных ответа. Ближайшим преследователем оказалась команда "Псионики", выступавшая в любительском зачёте, что стало неожиданностью для организаторов турнира. Борьбу за серебро в корпоративном зачёте вели компании "Рарус" и Forecsys, которые набрали по 15 очков. Командам пришлось решать судьбу второго места в "перестрелке", которая, впрочем, не стала затяжной. На первый же вопрос игроки "Рарус" дали правильный ответ, а Forecsys - нет. В результате консультантам осталось довольствоваться бронзой.
После основного турнира состоялись индивидуальные соревнования по "Своей игре". В турнире победу одержал игрок команды "Чемпионат.ру" Андрей Максин.

Следующий турнир по "ЧГК" пройдёт весной 2010 года.

14 ноября. Москва. Клуб "Графит". Корпоративный Кубок по спортивному "ЧГК".

Корпоративный зачёт:

1. "Сити XXI век" – 23 правильных ответа
2. "Рарус" – 15 (по перестрелке)
3. Forecsys – 15
4. "Шахматные гроссмейстеры" – 14
5. "СКБ Контур" – 13
6. "КОМКОН" – 12
7-8. КВЭФ МГУ – 11
7-8. X5 Retail Group – 11
9. SUN InBev – 10
10-11. "Московский комсомолец" – 8
10-11. КПМГ – 8
12-13. "Радио Спорт" – 7
12-13. HSBC Bank – 7
14. мАстерская "ОП-позиция" – 6
15-16. "Атомтрудресурсы" – 4
15-16. "Ла Манча" – 4
17. "Держава" – 3.

Любительский зачёт:
1. "Псионики" – 18
2. Читатели "Чемпионат.ру" – 13
3. "Видич" – 12
4. "Щи с мясом" – 11.

Генеральный технический спонсор корпоративного Кубка –
клуб Grafit.
Технические спонсоры турнира –
компании "Комус" и "Артанс", подготовившие призы для участников Кубка. Соорганизатор турнира – агентство корпоративных мероприятий "ИнтелСпорт".
Информационные партнёры турнира: порталы
Event-forum, "Спорт как бизнес", "Интеллектуальные игры", "Корпоративная культура".
Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone