Сотрудники американских компаний не верят начальству

Share

Сотрудники американских компаний не верят начальству

НЬЮ-ЙОРК - В результате недавней череды корпоративных скандалов в США доверие сотрудников американских компаний к высшему руководству оказалось подорванным. Верить начальникам стали меньше даже в тех компаниях, которые не были замечены в нарушениях отчетности, показал опрос, проведенный фирмой Watson Wyatt. По данным Watson Wyatt, если еще два года назад примерно половина сотрудников доверяла своим топ-менеджерам, то в начале 2002 г. - лишь 45%. А доля сотрудников, считающих, что их компания ведет бизнес честно и последовательно, за два года сократилась с 68% до 63%. Исследователи из Watson Wyatt получили эти данные, опросив 12 750 сотрудников различных американских компаний.
НЬЮ-ЙОРК - В результате недавней череды корпоративных скандалов в США доверие сотрудников американских компаний к высшему руководству оказалось подорванным. Верить начальникам стали меньше даже в тех компаниях, которые не были замечены в нарушениях отчетности, показал опрос, проведенный фирмой Watson Wyatt.
По данным Watson Wyatt, если еще два года назад примерно половина сотрудников доверяла своим топ-менеджерам, то в начале 2002 г. - лишь 45%. А доля сотрудников, считающих, что их компания ведет бизнес честно и последовательно, за два года сократилась с 68% до 63%. Исследователи из Watson Wyatt получили эти данные, опросив 12 750 сотрудников различных американских компаний. Опрос по случайной выборке проводился в феврале, уже после скандала с Enron, но до разоблачений в WorldCom, Tyco International и ряде других корпораций. "Сегодня уровень доверия оказался бы еще ниже", - считает директор Wats
on Wyatt Айлин Гочман.
Компания Gallup Organization провела менее масштабное исследование, опросив 318 служащих частных компаний в Штатах. Было установлено, что с апреля по июнь 2002 г. доля сотрудников, "в значительной мере доверяющих высшему руководству компаний", сократилась с 49% до 46%. С 68% до 65% уменьшилось число сотрудников, считающих, что действия их начальников наилучшим образом соответствуют интересам акционеров.
В апреле похожие результаты были получены исследователями из компании Aon Consulting, опросившими 2000 служащих. "Работники часто жалуются, что руководство недостаточно информирует их о задачах компании и ее достижениях, - говорит Дэвид Стам, руководитель подразделения Aon Consulting. - Очень многие считают себя исключенными из процесса планирования. Служащие чувствуют ненадежность своего положения, постоянно опасаясь, что череда скандалов докатится и до их компаний", - говорит Стам.

Между тем, как показало исследование Watson Wyatt, в компаниях с высоким уровнем доверия сотрудников прибыль акционеров в среднем примерно втрое выше, чем в компаниях, где доверия недостаточно. (WSJ)

Сью Шелленбергер

Темы этой статьи
Рубрика
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone