Корпоративная сотовая связь как элемент системы мотивации сотрудников

Share

Корпоративная сотовая связь как элемент системы мотивации сотрудников

Уже давно известен тот факт, что проникновение сотовой связи на массовом рынке России превысило 100% .В сентябре количество зарегистрированных в России sim-карт выросло до 178 млн. Однако внутри корпораций этот процент существенно ниже.
Изучению этого вопроса было посвящено исследование, организованное "Билайн" в сотрудничестве с исследовательским агентством IMCA: исследователи решили определить ценность корпоративной сотовой связи для сотрудников компаний различного уровня.
В ходе исследования было проведено 20 интервью с сотрудниками рекрутинговых агентств, 300 телефонных интервью с ответственными за работу с персоналом сотрудниками компаний и 600 телефонных интервью с работающими частными лицами с зарплатой более 25 т.р. в Москве и 15 т.р. в регионах. Все опросы проводились как в Москве, так и в различных регионах по всей России.
На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы: практически каждая (86%) компания, штат которой насчитывает более 50 сотрудников в городах-миллионниках тем или иным способом предоставляет сотрудникам сотовую связь, причем две трети из них используют корпоративные тарифы, треть - альтернативные способы оплаты, такие как прибавка к зарплате, оплата счетов и т.д. Если предоставление сотовой связи сотрудникам примерно одинаково распространено и в Москве, и в регионах, то используют для этого корпоративные тарифы чаще в Москве.

" Сотовая связь предоставляется почти 40% сотрудников с зарплатой выше среднего, причем менее половины из них получают данную услугу в виде корпоративного тарифного плана, что считается более выгодным, чем оплата личных номеров.
" Среди тех, кому связь не предоставляется, две трети заявляют, что она им необходима. Это примерено 39% служащих с заработной платой выше среднего.
" В компаниях малого бизнеса (менее 50 сотрудников) сотовая связь либо предоставляется другим образом (не корпоративный тариф), либо не предоставляется вовсе. Примерно в равных пропорциях сотрудникам либо компенсируют все затраты, либо устанавливают лимит - в среднем 1300-1400 рублей.

Все группы, участвующие в исследовании (эксперты, сотрудники и компании), сходятся во мнении, что сотовая связь необходима для работы и позволяет повысить эффективность труда. Большинство экспертов, участвовавших в опросе, считают, что с каждым годом сотовая связь все чаще включается в соцпакет компаниями и оговаривается соискателями. Количество работников, которым оплачивают связь, растет за счет предоставления связи сотрудникам с более низким статусом (не только от топам, но и специалистам).
Основной причиной такой динамики для работодателей является рабочая необходимость в сотовой связи при невысоких затратах на нее. Однако, работодатели все еще склонны занижать значение сотовой связи как инструмента удержания или привлечения сотрудников. Не смотря на это, более половины сотрудников отмечают, что сотовая связь является дополнительным плюсом при выборе работы. И, кроме того, предоставление сотовой связи (особенно в форме корпоративного тарифа) положительно коррелирует с лояльностью - сотрудники, которым предоставляют сотовую связь, реже высказывают намерение сменить место работы, а так же чаще заявляют, что "никогда не пойдут работать к конкурентам" и "другим компаниям нужно сильно постараться, что бы переманить их".
Темы этой статьи
Рубрика
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone