Чем занимаются «связисты» в мэрии?
Сравнительно недавно в администрации города сменился начальник отдела по связям с общественностью. Главным пиарщиком мэрии стала ведущий специалист отдела по делам молодежи Татьяна Щербо. С ней мы беседуем об основных направлениях работы «связистов» и тех изменениях, которые произойдут в связи с прошедшей реорганизацией.
Сравнительно недавно в администрации города сменился начальник отдела по связям с общественностью.
Главным пиарщиком мэрии стала ведущий специалист отдела по делам молодежи Татьяна Щербо. С ней мы беседуем об основных направлениях работы «связистов» и тех изменениях, которые произойдут в связи с прошедшей реорганизацией.
- Татьяна Викторовна, как вам кажется, что является приоритетным в работе отдела по связям с общественностью?
- Я думаю, это формирование информационного пространства, благодаря которому жители города смогут черпать сведения о деятельности администрации города, о новых веяниях и программах, о решениях, которые принимаются здесь. Работники мэрии же, в свою очередь, лучше узнают настроения людей, получат дельные предложения по изменению работы администрации, по совершенствованию городских традиций. То есть это информационное пространство, в котором переплетутся интересы различных категорий населения, чиновников, а может быть, родятся новые проекты, наладятся взаимоотношения.
- Каковы основные направления работы «связистов»?
- Основные направления, которые мы определили как приоритетные,— это работа с общественными объединениями, религиозными организациями, участие в формировании и реализации информационной политики администрации города, изучение социального самочувствия горожан. Кроме того, планируем заниматься вопросами корпоративной культуры и корпоративных отношений.
- Последнее, упомянутое вами, направление — одно из наиболее интересных. Расскажите о нем подробнее.
- Администрация города — это, в первую очередь коллектив, в котором работают очень интересные, амбициозные, целеустремленные и трудолюбивые люди. Это настоящие трудяги, которые в условиях недостаточного финансирования, кризиса, недовольства населения, несмотря ни на что, самоотверженно занимаются вопросами, которые, на первый взгляд, кажутся неразрешимыми. Поэтому хотелось бы познакомить горожан с работниками мэрии. Кроме того, администрация это сообщество, которое живет по своим правилам, где происходят всевозможные события. Если крупные заводы и большие частные компании давно задумались о вопросах корпоративной культуры, то мы пока только планируем сформировать свои корпоративные традиции. Общаясь с коллективом, проработав здесь много лет, я понимаю, что это необходимо. Нельзя замкнуться в своем кабинете и работать только со своей категорией населения. Мы проводим на работе большую часть жизни, и от эмоционального фона, удовлетворенности внутренними отношениями будет зависеть многое, в том числе эффективность работы, формирование мнения населения об аппарате управления.
- В чем именно это будет проявляться?
- От тех традиций, которые уже наработаны и крепнут с каждым годом, мы отказываться не намерены. Есть идея привнести и нечто новое. Ведь корпоративная культура — это и определенный дресс-код, стиль взаимоотношений между сотрудниками и руководством. Предстоит сформировать и единое информационное пространство внутри администрации. Работая в отделе по делам молодежи, было трудно представить, чем занимаются специалисты комитета по экономике или отдела мониторинга цен… Мои знакомые знают, где я работаю, и если что-то случилось, то вопрос адресуют именно близкому человеку, независимо от того, в каком подразделении мэрии он работает.
Общение чиновников со средствами массовой информации — тоже важный момент в нашей работе. Давая интервью, муниципальный служащий делает заявления не от себя лично, а от лица администрации. Чтобы не создавать излишней социальной напряженности, нужно четко представлять, что и как можно говорить. В рамках корпоративной культуры, я думаю, пойдет речь и о культуре общения с внешней аудиторией.
- Давайте подробнее коснемся формирования и реализации информационной политики администрации. Что это за направление?
- Главная цель данного направления — формирование благоприятного имиджа администрации города. Если сравнивать наш аппарат управления с большинством других территорий, можно сказать, что мэрия Каменска-Уральского открыта для различных социальных слоев населения. В здании муниципалитета находится кабинет совета ветеранов, а значит, люди этой категории всегда с легкостью могут обратиться в свою общественную организацию и получить помощь и поддержку по любому вопросу. Для молодежи проводится городской проект молодежного самоуправления. По сути, на полгода двери администрации открыты для молодых жителей нашего города, муниципальные служащие проводят обучение, рассказывают дублерам о своей деятельности, помогают в составлении официальных документов. При мэрии существует совет предпринимателей, координационный совет профсоюзов, совет директоров промышленных предприятий и т. п. Таким образом, мы стремимся быть доступными для всех жителей нашего города.
Есть идея расширять открытость администрации, показывать ее доступность для населения.
- На что обращается особое внимание?
- Важным моментом, в рамках данного направления, является разъяснение каменцам не только тех решений, которые принимаются должностными лицами, но и условий, в которых они принимаются. Иногда людям кажется, что чиновники поступают неправильно, а если они будут знакомы с обстоятельствами, при которых было принято решение, они поймут, что выбран наиболее эффективный вариант.
- Каковы ближайшие планы?
— На ближайшие полгода в рамках формирования и реализации информационной политики запланирована большая кампания по работе с товариществами собственников жилья. Проводятся курсы повышения квалификации для руководителей уже созданных ТСЖ, состоятся встречи для всех желающих, где пойдет речь о перспективах товариществ собственников жилья и работе с ними. Цель всех этих мероприятий — увеличить количество ТСЖ и показать людям эффективность управления своей собственностью через эти общественные объединения