По мнению россиян, денежные премии – мощный стимул для отказа от вредных привычек

Share

По мнению россиян, денежные премии – мощный стимул для отказа от вредных привычек

Лучший метод, применяемый работодателями для того, чтобы их подчинённые приобщались к здоровому образу жизни, – премирование сотрудников, не имеющих вредных привычек. Данного мнения придерживаются 68% россиян, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого 11 ноября 2008 года по заказу журнала «HR Менеджмент».

Лучший метод, применяемый работодателями для того, чтобы их подчинённые приобщались к здоровому образу жизни, – премирование сотрудников, не имеющих вредных привычек. Данного мнения придерживаются 68% россиян, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого 11 ноября 2008 года по заказу журнала «HR Менеджмент».

«Материальная мотивация в наше время наиболее эффективна»; «Забота о здоровье – это личное дело каждого, но приятно, когда за то, что ты думаешь о себе, тебя ещё и поощряют», – комментируют опрошенные (68%), считающие самым эффективным способом агитации за здоровый образ жизни выплату премий сотрудникам, не имеющим вредных привычек. При этом некоторые из респондентов уточняют, что помимо премий «хороший результат даёт предоставление сотрудникам оплаченных абонементов на занятия теми видами спорта, которые они сами выберут». А вот штрафы, по мнению участников опроса, «могут привести только к тому, что работодатель, берущий их, быстро лишится большей части своих сотрудников».

Пропаганду здорового образа жизни (стенгазеты, устные беседы) считают эффективной 9% россиян. Опрошенные также подчеркивают значимость личного примера – это может быть как начальник компании, занимающийся спортом и не имеющий вредных привычек, так и один из сотрудников, «успешный и часто говорящий, что добился всего благодаря здоровому образу жизни».

Штрафовать сотрудников, ведущих нездоровый образ жизни, прежде всего заядлых курильщиков, предлагают 6% респондентов. «Курящие сотрудники наносят ущерб компании»; «Почему работодатель должен, например, оплачивать время, которое сотрудники тратят на курение?» – негодуют они.

Другие способы влияния на умы подчинённых предлагают 10% россиян. Среди них лидирующее место занимает покупка работодателем для всех сотрудников абонементов в спортзал, либо организация спортзала в самой компании: «Организация коллективных занятий спортом для сотрудников»; «Мини-спортзал на фирме – самое то». Не менее эффективны, на взгляд респондентов, и корпоративные спортивные мероприятия, выезды на природу, командные игры с сотрудниками конкурирующих компаний.

Затруднились с ответом 7% участников исследования. По их словам, работодателям вообще не стоит вмешиваться в частную жизнь подчинённых: «Жизнь без вредных привычек – блеф. Не хватало ещё, чтобы на работе учили, как жить и как отдыхать, а тем более взимали штрафы. Это смешно!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик:
журнал «HR Менеджмент»
Время проведения: 11 ноября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, какие методы, применяемые работодателями для того, чтобы их сотрудники вели здоровый образ жизни, наиболее эффективны?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Премирование сотрудников, не имеющих вредных привычек 68%
Другое 10%
Пропаганда здорового образа жизни (стенгазеты, рассылки, устные беседы и пр.) 9%
Штрафы для сотрудников с вредными привычками 6%
Затрудняюсь ответить 7%


Некоторые комментарии респондентов:

«Премирование сотрудников, не имеющих вредных привычек» – 68%
«А вот штрафы за вредные привычки, по-моему, могут привести только к тому, что работодатель, берущий их, быстро лишится большей части своих сотрудников».
«Премия – это приятно».
«Забота о здоровье – это личное дело каждого, но приятно, когда за то, что ты думаешь о себе, тебя ещё и поощряют».
«Материальная мотивация в наше время наиболее эффективна».
«Меня применение такого метода порадовало бы».
«А вот карательные меры – это средние века».
«Чтобы был стимул: от лишних денег ещё никто не отказывался».
«А помимо премий хороший результат даёт предоставление сотрудникам оплаченных абонементов на занятия теми видами спорта, которые они сами выберут».

«Пропаганда здорового образа жизни (стенгазеты, рассылки, устные беседы и пр.)» – 9%
«На самом деле достаточно, чтобы в коллективе был хотя бы один человек, успешный и часто говорящий, что добился всего благодаря здоровому образу жизни».
«Лучший способ – пропаганда и реклама здорового образа жизни, а вот экономические рычаги применять не стоит, т. к. порой курящий может работать лучше, чем некурящий».
«А ещё обязателен личный пример руководителя и организация занятий спортом».

«Штрафы для сотрудников с вредными привычками» – 6%
«На большинство подействует – но так можно потерять ценных сотрудников».
«Почему работодатель должен, например, оплачивать время, которое сотрудники тратят на курение?»
«Курящие сотрудники наносят ущерб компании».

«Другое» – 10%
«Организация коллективных занятий спортом для сотрудников».
«Выплата компенсаций за приобретение абонементов в фитнес-центр».
«Организация корпоративных спортивных мероприятий».
«Просто работодатель должен сам не иметь вредных привычек и вести здоровый образ жизни – подавать пример, иными словами».
«Проведение оздоровительных мероприятий, организация выездов на природу, выдача абонементов в спа-центр, спортзал или бассейн».
«Мини-спортзал на фирме – самое то».

«Затрудняюсь ответить» – 7%
«Жизнь без вредных привычек – блеф. Не хватало ещё, чтобы на работе учили, как жить и как отдыхать, а тем более взимали штрафы. Это смешно!»
«Вряд ли работодатели вообще как-то могут повлиять в этом плане на сотрудников, а тем более штрафами, ведь, как известно, отрицательная мотивация ведёт к отрицательному результату».

Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone