Как избежать конфликтов?

Share

Как избежать конфликтов?

Чего греха таить, конфликты на работе – увы, не редкость. А сколько же сил и нервов они забирают! Порой хочется закрыть на все глаза и положить на стол заявление об увольнении… Но, может быть, есть другой выход? Например, самому стараться этих конфликтов избегать. Вот что думают по этому поводу представители кадровых служб Петербурга.

Светлана БЕЛУЩЕНКО,
директор по персоналу сети обувных магазинов «Монарх»:
Служебные конфликты бывают разные. Они могут случиться как между двумя сотрудниками, так и между коллективами. Конечно же, нужно уметь их избегать. При назревании конфликта я всегда говорю обеим сторонам: «Включите разум и уберите эмоции!». Разум в решении конфликта – друг, эмоции – враг. Эмоциями конфликт точно не решить.
Если конфликт возникает на основе рабочих ситуаций, то лучше обеим сторонам сесть за стол переговоров, выслушать друг друга и прийти к единому мнению. Умение разрешать спорные ситуации помогает сотрудникам лучше понять друг друга. Если конфликт носит межличностный характер, то «страдающей» стороне необходимо разработать для себя «план подхода» – пересмотреть свое поведение, свою речь, проанализировать, почему другой коллега их не воспринимает.
К сожалению, межличностные конфликты могут явиться причиной увольнения сотрудников из компании. Для предотвращения конфликтов компания может провести, например, тренинг, который поможет сотрудникам получить знания и отработать навык в решении различных вопросов. Ну и, конечно, при подборе персонала HR-менеджер должен учитывать, насколько новый сотрудник вольется в коллектив и будет соответствовать существующей в компании корпоративной культуре.
 
Анатолий РОЖУК,
заместитель генерального директора по персоналу Промышленно-торговой группы «Биг Фильтр» (производство автомобильных фильтров):
Избежать конфликтов нереально, другое дело – своевременно оценить их глубину, остроту. Но главное, как мне кажется, нужно постараться взглянуть на ситуацию философски, понять, стоит ли определенное событие считать конфликтом. Это непросто, ведь у каждого своя правда, свой взгляд на вещи. На одного косо посмотри – вот уже и повод для конфликта, другому говори, что угодно, а он реагирует как ни в чем не бывало. Следует помнить, что в любой конфликтной ситуации мы сами можем понизить градус накала.
Причины конфликтов настолько многообразны, что ранжировать их невозможно. Скажем, конфликты в женском коллективе отличаются от конфликтов в мужском или смешанном. Конфликты в молодежной среде разнятся с тем, что может произойти среди «спаянных» долгой совместной работой «старичков». Все ситуации непохожи и непредсказуемы. Это может быть борьба за лидерство или злость на коллегу за несвоевременное или обидное замечание.
Многое в таких ситуациях зависит от степени воспитанности членов коллектива, их умения вовремя распознать зарождающийся конфликт и минимизировать возможные осложнения.
 
Людмила КУНАКБАЕВА,
директор по персоналу компании InterStep:
Думаю, что при словах «рабочий конфликт» уже давно не возникает ассоциаций с понятием «неразрешимая ситуация». Ведь возникновение конфликтов в организации закономерно и неизбежно, поскольку при разнообразных целях и задачах, стоящих перед людьми, при различных уровнях информированности, находясь в тесном взаимодействии, участники потенциального конфликта вынуждены отстаивать свои позиции «в интересах дела до победного конца».
И вряд ли правильно говорить об обязательном избегании конфликтов любой ценой. Скорее, надо уметь разрешать их и отстаивать свое мнение, но так, чтобы потом не было мучительно больно за свое поведение. А чтобы снизить уровень накала в ситуации служебных взаимоотношений, надо помнить, что если вы хотите предотвратить конфликт, ни в коем случае не противопоставляйте себя партнеру. Лучше найти и подчеркнуть существующие у вас общности (например, сходство ваших интересов, мнений или единство целей), нежели вступать в оппозицию. «Общее» воспринимается людьми как безопасное, в то время как «различное» может оказаться чем-то пугающим и заставляющим вступить в противостояние. Если вы не можете помочь партнеру решить его проблему, проявите, по крайней мере, внимание к ней. И уж точно – не спорьте! Это бессмысленно, ведь аргументация возможна только при согласии партнеров слушать друг друга.
 
Ярослава ЗАРУЕВА,
директор по персоналу ЗАО «Инвестиционно-строительная группа «Норманн» (жилищное строительство эконом-класса):
Само слово «конфликт» вызывает неприятие у большинства сотрудников, ведь мало кто чувствует себя комфортно в таких ситуациях. В большинстве случаев неприятной ситуации можно избежать. Это, конечно, большое искусство, но и ему можно научиться. Старайтесь решать вопросы в спокойном состоянии, без эмоций. Не разбирайтесь в ситуации сгоряча, это неразумно.
Каждый день у нас возникает огромное количество вопросов к нашим коллегам, мы часто с ними не согласны, а они не согласны с нами, причем по объективным причинам. И, как обычно бывает, подразделения имеют поставленные задачи, которые на первый взгляд идут вразрез с задачами параллельных служб. Но надо помнить, что все мы делаем одно дело, нацеленное на достижение общих целей компании. И как раз понимание этого приводит к желанию и возможности договориться друг с другом.
 
Темы этой статьи
Рубрика
  • Статьи
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone