HR-брендирование становится основным методом развития российских компаний

Share

HR-брендирование становится основным методом развития российских компаний

Подведены итоги исследования «HR-БРЭНД» среди российских и иностранных фирм

Подведены итоги исследования «HR-БРЭНД» среди российских и иностранных фирм

Компания HeadHunter в преддверии подведения итогов Премии «HR-БРЭНД» провела исследования HR-брендирования среди отечественных и иностранных предприятий.

Всего в исследовании принимали участие 72 компании, наиболее активно участвующие в формировании своего HR – бренда. Было установлено, что наиболее активно участвуют в формировании HR-бренда крупные компании с численностью персонала более 1000 человек, работающие в таких отраслях как FMCG, розничные сети, информационные технологии, финансы и страхование. Такие компании наиболее часто используют в качестве метода проверки новых сотрудников психологические тесты, многоступенчатое собеседование, рекомендации сотрудников.

Исследование выявило, что по составляющим социального пакета российские и иностранные компании практически не отличаются. Но пока иностранные компании лидируют по уровню создания условий для работников.

Отрасль деятельности и численность персонала компаний, участвующих в исследовании, % от общего числа компаний

Отрасль, в которой работает компания

Численность персонала в компании

Итого

менее 100

100-500 человек

500-1000 человек

Более 1000 человек

FMCG, розничные сети

 

3

3

17

23

Информационные технологии

1

6

4

4

16

Финансы и страхование

1

3

 

10

14

Телекоммуникации, связь

   

1

7

8

Услуги и бизнес-услуги

4

1

 

3

8

Строительство и недвижимость

   

1

6

7

Производство

 

1

1

3

6

Агропромышленный комплекс

   

1

3

4

Маркетинг, реклама, PR, брендинг

 

3

   

3

Промышленность

     

3

3

Транспорт, логистика

   

1

1

3

Автомобильный бизнес

     

1

1

Многопрофильный холдинг

     

1

1

Образование

1

     

1

СМИ, Медиа

     

1

1

Туристический и ресторанный бизнес

     

1

1

Итого

8

17

14

61

 100

Наиболее активно участвуют в формировании HR-бренда крупные компании с численностью персонала более 1000 человек, работающие в таких отраслях как FMCG, розничные сети, информационные технологии, финансы и страхование.

В более чем половине компаний, участвующих в исследовании, HR-службы существуют уже более 7 лет. Тем не менее, есть компании, в которых HR-департамент существует менее года.

Срок существования HR-службы в компаниях

 

% компаний

До 1 года

6

От 1 года до 3 лет

11

От 3 лет до 5 лет

17

От 5 лет до 7 лет

14

От 7 лет до 10 лет

13

Более 10 лет

38

 Количество сотрудников в HR – службе

 

% компаний

1-5

31

6-10

16

11-20

35

21-30

4

Более 50

16

Средняя численность сотрудников в HR-службах – 14 человек.

Методы проверки новых сотрудников

 

По всем компаниям, % компаний

Российские компании, % компаний

Иностранные компании, % компаний

Психологические тесты

92

83

100

Многоступенчатое собеседование

60

58

63

Рекомендации сотрудников и руководителей

40

52

17

Проверка службой безопасности

39

44

29

Методы оценки профессиональных качеств кандидата

32

35

25

Анкета кандидата

17

13

25

Аssesment-центр

11

8

17

Пробный день

6

8

0

Домашнее задание

1

2

0

Стажировка

1

2

0

Наиболее часто используемые методы проверки новых сотрудников: психологические тесты, многоступенчатое собеседование, рекомендации сотрудников. Также достаточно часто применяется проверка службой безопасности.

Assesment-центр есть в компаниях, работающих в следующих отраслях: финансы и страхование, услуги и бизнес-услуги, FMCG. Assesment-центр при проверке новых сотрудников более активно используют иностранные компании. Также большая доля иностранных компаний, по сравнению с российскими компаниями, использует анкетирование, психологические тесты и многоступенчатое собеседование. Российские компании чаще прибегают к рекомендациям сотрудников и руководителей, проверке служб безопасности, методам проверки профессиональных качеств кандидата.

Способы подбора персонала

 

% компаний

Подбор силами собственной службы по подбору персонала

100

Рекомендации сотрудников, знакомых

97

Подбор с помощью кадровых агентств

83

Подбор персонала по рекомендациям сотрудников и знакомых используют чаще, чем подбор с помощью кадровых агентств.

Методы привлечения соискателей

 

По всем компаниям, % компаний

Российские компании, % компаний

Иностранные компании, % компаний

Публикация вакансий на job-сайтах

96

96

96

Публикация вакансий на собственном сайте

96

98

92

Сотрудничество с учебными заведениями

94

92

100

Участие в ярмарках вакансий

85

81

92

Публикация материалов о компании в изданиях, посвященных поиску работы

81

81

79

PR компании: публикации о компании в деловых и профессиональных изданиях

76

71

88

Премия за рекомендацию

57

48

75

Организация внешних мероприятий (конкурсы)

54

48

67

Проведение дня открытых дверей компании

32

27

42

Реклама (рассылка листовок по почте, размещение стикеров в метрополитене, реклама на ТВ, реклама в метро и т.д.)

17

19

13

Общение в профессиональных сообществах

7

6

8

Используют социальные сети

3

2

4

Публикации в корпоративной газете

1

2

 

Сотрудничество со службами занятости

1

 

4

Служба по трудоустройству "Телефонгазета"

1

2

 

Наиболее часто используемые способы привлечения соискателей – это публикация вакансий на job-сайтах, публикация вакансий на собственном сайте, сотрудничество с учебными заведениями.

Иностранные компании более охотно публикуют статьи о компании в деловых и профессиональных изданиях, более «открыты» – чаще организуют конкурсы на замещение должности, проводят дни открытых дверей, участвуют в ярмарках вакансий.

Что сделано в компании для организации комфортных условий работы сотрудников (организация питания, гибкий график работы и проч.)

 

По всем компаниям, % компаний

Российские компании, % компаний

Иностранные компании, % компаний

Организация питания, в т.ч.

75

71

83

Чайно-кофейный стол

31

23

46

Удобный график работы

64

56

79

Организация доставки сотрудников до места работы, в т.ч.:

26

37

25

Оплачиваемое такси (или скидки на такси)

4

6

8

Корпоративный транспорт до офиса

21

27

8

Служебные машины в личное пользование

6

4

8

Обеспечение всей необходимой для работы техникой

29

27

33

Организация парковки

14

8

25

Комфортный офис, в т.ч.:

27

30

30

Комната отдыха

13

13

13

Специальная система кондиционирования

11

15

4

Офис open-space

1

0

4

Комната матери и ребенка

1

0

4

Комнатные растения и цветы

3

2

4

Несколько режимов освещения

3

2

4

Летний двор

3

0

8

Спец. одежда

17

19

13

Офисный врач

13

13

13

Спортивный зал в офисе

13

10

17

Близкое расположение офиса от метро

11

8

17

Душевые кабины

10

6

17

Офис в бизнес-центре высокого класса

8

8

8

Бесплатный неограниченный интернет

8

13

0

Наличие ресторанов и кафе рядом с офисом

7

6

8

Библиотека

7

6

8

Оплачиваемые дни дополнительно к отпуску

7

6

8

Оплата телефона

7

8

4

Аптечка

6

4

8

Массаж в офисе

6

2

13

Настольные игры

4

2

8

В офисе установлен банкомат банка компании

3

2

4

Отсутствие дресс-кода

3

4

0

Жилье для иногородних сотрудников

3

4

0

Массажное кресло

1

0

4

Доплата за командировки

1

0

4

Солярий

1

0

4

Учебные отпуска

1

2

0

Строительные вагончики

1

2

0

Покупка специальной литературы

1

</</span>
Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone