Деловой event: качественно новый уровень

Share

Деловой event: качественно новый уровень

Деловой event — что это такое? Какое влияние он оказывает на внешний и внутренний имидж компании? Кто такой event-специалист, каков его уровень профессионализма и личностные составляющие? Об этом и многом другом рассказала директор консалтингового агентства «Image Профи» Ирина Лапова.

Здравствуйте, Ирина. Расскажите о деятельности Вашего агентства, чем Вы занимаетесь?

— На сегодняшний день наше агентство — это пять основных направлений деятельности, пятнадцать сотрудников.

Чем мы занимаемся? Во-первых, это организация деловых event-ов для узкосегментированных, но самых конкурентных рынков города Перми и Пермского края. Это обучение с помощью наших московских и питерских партнеров, это подбор персонала для всех направлений бизнеса, с которыми мы работаем. Четвертое — консалтинговые проекты для этих же компаний. И, наконец, пятое — социологические исследования, которые мы проводим вот уже третий год с нашим екатеринбургским партнером - компанией «Кадровые технологии» по немонетарным стимулам персонала.

— Внешний и внутренний имидж организации. Есть ли Ваше новаторство в данном направлении?

— Думаю, что все новое — это хорошо забытое старое. Каждый, кто приходит на рынок услуг, прежде всего, владелец бизнеса (так получается, что рынок услуг — это имижд, наработки, планы одного человека, который делает этот бизнес), безусловно, привносит нечто новое, чего не делали его коллеги, партнеры, предшественники, конкуренты.

Что такое внешний имидж в моем понимании? Это то, как тебя воспринимают и что о тебе говорят люди, которые вступают с тобой или с твоим агентством в контакт. Имидж — это внешний образ компании. Образ компании как работодателя — мне он особенно близок. Я сама проработала в HR-менеджменте больше десяти лет, и для меня это понятие не ново. Для меня оно означает только одно: почему люди принимают или не принимают решение, делая выбор в пользу той или иной компании. Чаще ведь это происходит именно потому, что у них был какой-то сложившийся образ в голове.

А что такое внутренний имидж компании? Это, прежде всего, как сотрудники внутри этой компании воспринимают компанию, в которой они желают или вынуждены работать.

Летом прошлого года мы провели исследование «Имидж компании как работодателя на рынке труда». Об этом был доклад на конференции «Экспертиза розницы» для розничных сетей 18 сентября 2007 года, так как большое внимание в нашем исследовании было уделено рознице продуктовой и не продуктовой, федеральной и местной — ведь это один из жестко конкурентных рынков в настоящее время.

Что такое внешний и внутренний имидж для меня? Это еще и то, как компания проявляет себя в окружающем мире: деловые event-ы, праздники. В них участвует, как правило, и население, которое находится территориально близко от крупных компаний. Градообразующие предприятия если делают праздники, то делают их не только для себя, но и для тех, кто проживает на этой территории.

— Event - это одно из направлений Вашей компании?

— Да, это одно из развивающихся направлений нашей деятельности. Вы видите у меня на стене авторские сертификаты, выданные Школой event – менеджеров Князева. Три сессии в рамках Пермской Школы EVENT – менеджеров уже организовало мое агентство для обучения event-оров нашего города. Четвертая (заключительная) сессия состоится в середине июля. Будут выпускные работы, вручение дипломов, будет праздник для тех, кто делает праздники.

Есть московский проект – Школа EVENT – менеджеров, а есть Пермский региональный продукт: Московская Школа EVENT – менеджеров в Перми. Люди, которые проучились все четыре сессии, возможно, получат приглашение на работу в Москву в Агентство Князева. А кто-то, возможно, сделает красивый бизнес здесь.

— То есть у нас в Пермском крае будут свои специалисты? А были ли они раньше?

— Да, и раньше специалисты были и есть сейчас. Праздники же делают. Важно только, чтобы эти праздники не были «два прихлопа, три притопа». Или, как вариант, когда агентство делает праздник просто потому, что ему дают хорошие «откаты» заказчики. Беру на себя смелость сказать, что большинство крупных корпоративных мероприятий у нас в городе и крае проводятся именно так. Для многих специалистов не секрет какие бюджеты там крутятся. «Откаты» — это мощная вещь. Правильно заметил Князев на одной из наших сессий - когда кто-то из участников Школы спросил, что же делать с этим? Князев ответил: «Как только появятся на вашем Пермском рынке настоящие профессионалы, которые могут делать праздники в разы лучше, чем те, которые есть сейчас, то рано или поздно те, кто получал заказы (потому что он делал «откаты»), окажется в ситуации, когда его качество хуже». Не думаю, что все наши заказчики — это люди, которым просто хочется отдать деньги. Прежде всего, это люди, которые хотят настоящий праздник или настоящий деловой event с высоким качеством за нормальные деньги. Рано или поздно такой перевес все равно настанет. Кончатся ли «откаты» вообще? Не думаю, они будут, но не так массово, нежели это есть сейчас.

— Пока качество не перевесит?

— Да, именно. Делать настоящие event можно, обладая отличной теоретической подготовкой, имея богатый опыт общения с людьми и вбирая практику других с учетом минусов и плюсов. Без базовой теоретической подготовки это так же, как если человек, не закончивший политех, станет претендовать на должность инженера. Если он закончил колледж, он будет техником, а вот инженером он не будет, потому что у него нет высшего образования. И так же заниматься event-ами можно полноценно только в том случае, если ты получил самое лучшее из самых качественных источников. Мы делаем Школу Князева не только для себя, а для всех, кто хочет учиться. Учитесь, работайте, а клиент сам потом сделает выбор.

— То есть можно говорить о том, что специалисты подобного уровня появятся впервые?

— Да, впервые. Никто Московскую школу event-менеджеров из пермских event-специалистов еще не заканчивал.

— Господин Князев представляет Московскую школу?

— Сергей Князев — это продюсер, генеральный директор, учредитель Московского Агентства праздников «КнязевЪ» и единственной на сегодняшний день Школы event-менеджеров. Он сделал проект, который существует третий год. Каждый год выходит по 5-6 выпусков. Пермских event-оров, которые бы заканчивали Школу Князева в Москве, нет. По каким причинам? Потому что считают, что пока на рынке съедается то, чем клиента кормят. До тех пор, пока человека просто не накормишь, он не думает о том, чтобы ему дали хорошее вино, сто сыров на выбор. Базовую потребность просто в еде сначала нужно удовлетворить. Мне кажется, что сейчас в Перми базовую потребность «просто» в праздниках или «просто» деловых event-ах уже удовлетворили. А дальше что?

— То есть сейчас нужно говорить о качестве?

— Да, сейчас нужно говорить о переходе на другое качество.

— Сколько таких специалистов появится у нас в ближайшее время?

— В нашей школе учатся около двадцати человек. Считаю, что дипломов десять сможем выдать, как тем, кто уже работают в каких-то event-агентствах, так и тем, кто еще только мечтает там работать.

«Имидж Профи» практикуется сейчас на деловых event-ах и, возможно, мы ближайшие месяцы и не уйдем в корпоративные праздники. Потому что деловые event-ы — это то, чего у нас в Перми еще не очень много и не очень хорошего качества. Я чувствую эту нишу как достаточно свободную в настоящее время, мне очень нравится в ней работать. Более того, она мне по душе.

— Чтобы занять эту нишу, нужно специальное образование, как минимум высшее, плюс к этому богатый опыт за плечами. Как же быть студентам, о которых Вы говорили выше?

— Студенты без опыта, безусловно, придя в любое агентство, займут низшие должности. Сначала они будут просто специалистами по работе с клиентами, им будет поручен определенная часть подготовки проекта. Например, конференцию человек на пятьдесят, нужно делать месяца за два до этого — именно за столько ее можно качественно подготовить. Там много рутинной работы, без которой развитие проекта невозможно. Любой человек должен освоить азбуку, прежде чем начать писать поэмы.

— Есть ли предпочтения в данном направлении определенным специальностям, квалификациям?

— Да есть. Как рекрутер с большим стажем, всегда имею в голове некую профессиограмму любой должности: требования, условия, которым должен соответствовать человек, претендующий на работу в области event-а. То, что образование должно быть высшее, не подлежит никакому сомнению. Предпочтения - креаторам, выпускникам института культуры, режиссерского факультета, факультета по туризму, пиарщикам, журналистам — это все наши люди, у них мышление особое. Они способны говорить эмоционально, убедительно, что очень важно. В профессиограмме такого специалиста должна быть сильная экстраверсия, направленность на других людей. Потому что нужно вовлекать, привлекать. Нужно взаимодействовать, причем так, чтобы был нарисован образ в воображении собеседника без холстов и красок, чтобы собеседник был вдохновлен нарисованным в воображении.

— То есть это человек, вдохновленный сам?

— Да, вдохновленный изнутри, потому что как иначе можно вовлечь другого? Еще немаловажен тот факт, как позитив. Есть экстравертировнные люди, но злонаправленные по отношению к другим. Подходят только те, которые говорят: «Зря так сделал клиент, но что делать, ведь это его выбор!». При этом человек улыбается и все равно любит этого клиента.

— Это, скорее, вырабатывается со временем?

— Нет. Это почти врожденное. Если человек эмпатичен (способен к сочувствию, к сопереживанию другому человеку), то это природное. Качество эмпатичности можно, конечно, приобрести, вопрос только в одном: а когда оно даст сбой? А то, что этот сбой произойдет, все 100%.

— Это можно приписать как-то к темпераменту?

— Считаю, что это можно связать с темпераментальными особенностями человека, это частично базовые психо-физиологические качества личности. Эмпатия, способность воспринимать критику, присоединяться к чужому мнению — все это базируется на том доверии, в котором воспитывали или не воспитывали маленького человека. У меня в агентстве работают только девушки и один молодой человек — это системный администратор. В отличие от типичных представителей своей профессии, он позитивен, улыбчив, клиенториентирован. Мы его очень долго искали, и нашли.

— Можно говорить о том, что с младшего школьного возраста, к примеру, уже видно, кто успешен, а кто нет?

— Нужно говорить успешен/неуспешен относительно какой-либо деятельности. А мы сейчас говорим про коммуникативные профессии — коммуникатора видно всегда. Его слышно по темпу голоса, по тембру, по взгляду. Если подводить черту под тем, кто же может быть успешным event-специалистом — это гуманитарий, коммуникатор, психолог по сути, потому что ему нужно самому себя вовремя успокоить, других вовлечь и одновременно быть решительным, настойчивым в достижении цели.

Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone