Корпоративные издания: для кого и зачем?

Share

Корпоративные издания: для кого и зачем?

В 18 номере журнала «Корпоративная культура» были опубликованы две статьи, посвященные актуальным в современном мире вопросам создания, развития и эффективности корпоративных СМИ. Роль и популярность корпоративных изданий постоянно растет, так как эти издания помогают в решении целого спектра задач: развитие корпоративной культуры, формирование имиджа компании, продвижение товаров и услуг. Корпоративные СМИ осуществляют как информационную, так и рекламную функции.

Александр Петрухин в статье «Корпоративные СМИ в цифрах и фактах» выделяет три основные группы корпоративных изданий:

  1.  Business to business (B2B) — издания для деловых партнеров компании, стиль этих изданий можно обозначить как деловая периодика.
  2.  Business to customer (B2C) — издания для потребителей товаров или услуг. Цель подобных изданий — стимулирование продаж.
  3.  Business to Personnel (B2P) — издания для сотрудников компании, основной задачей которых является формирование корпоративной культуры, укрепление внутренних коммуникаций.

В статье приводятся статистические данные об общем состоянии корпоративных СМИ в России: в каких отраслях специализируются компании, имеющие корпоративное издание; география деятельности этих организаций и численность компаний; целевая аудитория корпоративных СМИ; процентное соотношение форматов корпоративных изданий (газеты, радио, журналы, сайты); способы поддержания обратной связи с целевой аудиторией; проблемы, с которыми сталкиваются представители корпоративных СМИ.

Статья Елены Закаблуцкой «Корпоративное издание: быть или не быть» посвящена в основном рассмотрению зарождения идеи корпоративного издания. Предлагается пять вариантов:

  1. . Корпоративное издание — инициатива HR- службы, так как одно из основных назначений издания — командообразование и развитие корпоративной культуры.
  2.  Внешнее заимствование.
  3.  Компания рассматривает собственное издание как один из способов создания необходимого впечатления и управления созданным имиджем. Чаще всего в таких случаях идея корпоративного издания — идея внешнего консультанта
  4.  Если в компании существует традиция выпуска «боевых листков» после значимых для организации событий, почему бы не сделать выход «листка» регулярным?
  5.  Корпоративное издание как способ управления информационными потоками внутри организации с развитой филиальной структурой

В любом случае, корпоративное издание — способ достижения определенных целей руководства (формирование и поддержание корпоративной культуры, формирование имиджа в глазах целевой аудитории, управление информационными потоками), каких именно — решается в каждом конкретном случае. Соответственно, в зависимости от ожиданий руководства формируется концепция и содержание корпоративного издания.

Авторы статей сходятся в том, что большая часть корпоративных СМИ в России ориентирована на сотрудников компаний, следовательно, основная роль корпоративного издания видится в поддержании корпоративного духа, в укреплении отношений между подразделениями.

В этой связи нельзя не согласиться с авторами в том, что эффективность этого сегмента корпоративных СМИ определяется вовлеченностью сотрудников процесс создания материалов, искренним интересом к внутренней жизни компании. Поэтому в корпоративном издании, ориентированном на сотрудников компании, обязательно должна быть колонка первого лица, в которой рассказывалось бы об успехах компании, проделанной успешной работе, поставленных на ближайшую перспективу задачах.

Корпоративное издание, интересное сотрудникам компании — результат совместной работы руководства компании и рядовых сотрудников. Наличие такого издания является также и определенным показателем степени ответственности руководства перед работниками.

Победители Конкурса «Лидер корпоративной прессы в России-2007»

  • Номинация «Лучшая корпоративная газета» — Корпоративная газета Сбербанка России «Сбережения»
  • Номинация «Лучший корпоративный журнал» — Журнал «Человек. Город. Компания» (Холдинг «МИЭЛЬ»)
  • Номинация «Лучшее корпоративное издание для сотрудников» — Газета «Госстрах»
  • Номинация «Лучшее региональное корпоративное издание» — Газета «Заполярный вестник» (ООО «Медиакомпания «Северный город»)

Эффективность корпоративных СМИ во многом засвистит от вовлеченности персонала в творческий процесс. Корпоративные газеты, издаваемые по «приказу», инициированные «сверху», являются не более, чем забавой руководства, и редко пользуются популярностью среди персонала. В качестве примера такого неудачного «корпоративного издания» можно привести ежедневную газету, издававшуюся при императорском дворе для маленького царевича Павла  I. Газета выходила в единственном экземпляре и всецело посвящалась распорядку дня, занятиям будущего правителя. Юный Павел был убежден, что такие газеты выходят по всей стране, для каждого ребенка. Простодушие царевича легко оправдывается малолетством, но как объясняется наивность некоторых руководителей, по «высочайшему» хотению которых издаются ни кем кроме них не читаемые «корпоративные» журналы? «Для кого издаем?» — первый вопрос, на который следует ответить владельцам корпоративных СМИ. И второй вопрос: «зачем издаем?».

© 2007-2008  BuildTeam

Темы этой статьи
 
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone