Вдохновленные солнцем, или Дело было на Кубани

Share

Вдохновленные солнцем, или Дело было на Кубани

Здорово, когда едешь утром на работу, а вокруг видишь не серые офисные здания, упрямо закрывающие небо, а золотые поля колосящейся пшеницы, желтые подсолнухи и ярко-зеленый лес на горизонте. Публикация конкурса «Один день из жизни HR-менеджера».

 

Екатерина Никифорова


Знаете, как это здорово, когда едешь утром на работу, а вокруг видишь не серые офисные здания из стекла и бетона, упрямо закрывающие небо, а золотые поля колосящейся пшеницы, приветливо кивающие тебе желтые подсолнухи, и ярко-зеленый лес на горизонте.

Именно так начинается мой рабочий день и рабочий день каждого сотрудника завода ООО «КЛААС», на котором собирают комбайны и тракторы для этих самых бескрайних полей.

Производственная линия приходит в движение в 7 часов утра: звенят инструменты, шумят моторы, стрекочет молотильный барабан, с веселым гулом туда и сюда носятся автопогрузчики. В 9.00 оживают офисные помещения, в которых хор оргтехники смешивается с телефонными звонками, голосами и смехом. Эта гармоничная музыка нашего завода должна звучать целый день, об этом заботимся мы – творческий HR-отдел.

Планерка в 10.00, до нее нужно сделать утреннюю рассылку с поздравлениями для сегодняшних именинников, а еще отследить юбиляров, тех, кто проработал в компании 5 или 10 лет (компания - сама юбиляр, в этом году отмечает 10-летие завода в Краснодаре и 100-летие со дня основания в Германии). Нужно разослать уведомления о предстоящем отпуске, проверить явку сотрудников на работу и просмотреть отклики на вакансии.

Откликов много, как, впрочем, и вакансий. Строится вторая очередь завода – постепенно рождаются новые цеха окраски и металлообработки, поэтому в большом количестве требуются сварщики, автомаляры, слесари механосборочных работ, инженеры, логисты.

09.55 – откладываем все дела и собираемся на планерку. Сегодня она обещает быть особенно интересной, потому что Элла, наш директор по персоналу, вернулась с международного HR-митинга во Франции и обещала поделиться с нами последними достижениями европейской HR-мысли.

Главные активности европейских коллег сейчас направлены на сохранение лояльности персонала в условиях вялотекущего кризиса. На митинге было принято важнее решение о внедрении во всех компаниях группы CLAAS модуля SAP HR. С сегодняшнего дня готовимся к выбору контрагента и определяемся с объемами и модулями, которые внедряем на первом этапе проекта.

В 11.00 наш менеджер по подбору Мария отправляется на интервью с кандидатом на позицию PR-специалиста. Потребность в нем назрела уже давно: во-первых, хотим громко заявить о себе, тем более есть чем поделиться с общественностью, во-вторых, требуется PR-поддержка в работе над HR-брендом и в укреплении позиций в соц.сетях.

Пока Мария терзает вопросами кандидата, я начинаю терзать вопросами коллег из других отделов – беру интервью для странички «Истории успеха» для нашего нового корпоративного сайта. Хотим, чтобы тысячи сотрудников концерна CLAAS по всему миру и наши соискатели узнали, как развиваются и делают карьеру работники ООО «КЛААС».

В 12.00 дружными рядами отправляемся в столовую. Она знаменита не только своей домашней кухней, но и тем, что несколько месяцев назад именно там проходили съемки передачи НТВ «Поедем-поедим» с задорным Джоном Уорреном. С тех пор в меню столовой появилось английское блюдо «Чизиликс» по рецепту ведущего программы. Джон не только накормил нас вкуснейшей сырно-луковой запеканкой, но еще и комбайн собрал – поработал слесарем механосборочных работ на конвейере. На работу его принимала моя коллега Наталья и оказалась настолько фотогеничной, что стала главной героиней кубанского выпуска «Поедем-поедим» и автором потрясающей «Пузанины по-кубански» с хреном и домашними соленьями.

13.00 – пора отрываться от приятных воспоминаний и погружаться в самую гущу событий. У нас по плану – раздача «Оскаров». В честь 10-летия компании мы смонтировали фильм-презентацию обо всех вехах завода, присвоили ему почетное звание «Лучший фильм всех времен и народов» и стали раздавать за него награды. В номинации «Лучшая режиссерская работа» ожидаемо победил генеральный директор Ральф Бендиш, юристы унесли Оскара «За лучшую защиту авторских прав», IT-шники – за «Лучшие спецэффекты», отдел сбыта получил награду за «Сбычу мечт» (мы уверены, что наши комбайны – воплощенная мечта любого фермера), а отдел персонала обрел заслуженный «Оскар» «За лучший подбор актеров».

В 14.00 спешим на проходную встречать студентов факультета машиностроения из КубГТУ. С технологическим университетом разработана программа сотрудничества «CLAAS – элитные кадры», готовится кадровый резерв для предприятия, студентов дополнительно обучают немецкому языку и специальным дисциплинам. Экскурсию по сборочному производству ведут наши инженеры-технологи, которые внимательно приглядываются к студентам, задают им вопросы – обычно после каждой такой встречи сразу становятся заметны самые активные и подкованные студенты, которых мы немедленно приглашаем на стажировку.

В 14.30 Татьяна, заботливая «мама» всех наших экспатов (она помогает адаптироваться немецким коллегам в России – найти квартиру, пообщаться с сантехником, сделать разрешение на провоз всех родственников и домашних питомцев, оформить огромный пакет документов, продлить визы), пригласила 4-х будущих сотрудников для торжественной выдачи им главного документа – разрешения на работу.

После поздравления экспатов с началом рабочей деятельности в солнечном Краснодаре на всех известных нам языках плавно переходим в 15.00 к подготовке празднования столетия компании CLAAS в сентябре 2013 года. Мероприятие «World Family Day» будет международным, с телемостом и прямым эфиром на десятки стран с разных континентов. Уже проведен кастинг, выбраны поющие сотрудники, записана песня и снят клип, на полную мощность работает акция «Мы ищем таланты» – готовим на праздник выставку-ярмарку творческих работ сотрудников. Осталось утвердить ведущих и вручить всем сотрудникам флаеры-приглашения на «World Family Day».

С 16.00 к нам в Технопарк, наш выставочный павильон, начинают приезжать гости – участники HR-конференции «Управление изменениями как фактор роста бизнеса». Мероприятие проводим совместно с Ассоциацией Европейского бизнеса (АЕБ), поэтому в числе приглашенных – представители не только российского бизнеса, но и западных компаний, работающих на Кубани. Конференция проходит под лозунгом «HR – главный проводник изменений в компании». За полтора часа успеваем обсудить все современные передовые HR-технологии и инструменты.

17.40 – провожаем последнего участника конференции и остаемся в опустевшем Технопарке. Я прислушиваюсь – конвейер погрузился в безмолвную тишину и замер до завтрашнего утра, офис продолжает гулко шуметь, а с улицы доносятся веселые птичьи голоса и рокот больших машин.

Выхожу из Технопарка, сажусь на нагретую солнышком деревянную скамейку и смотрю, как от завода отъезжает целая вереница тралов с нарядными новенькими комбайнами цвета молодых ростков пшеницы. Совсем скоро они окажутся в Нижнем Новгороде или Воронеже, а может быть, в Калининграде или Саратове, где будут убирать рожь, пшеницу, подсолнечник, рапс…


А мы опять будем придумывать, мотивировать, искать и вдохновлять!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Темы этой статьи
Рубрика
  • мотивации персонала
  • Мотивация
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone