Event - работа как вечный праздник

Share
Event - работа как вечный праздник

Event - работа как вечный праздник

Бизнес под названием Event уже давно и активно развивается на Западе.

 

 

Как известно, время – деньги, поэтому там за организацию мероприятий, праздников, корпоративов отвечают чаще всего обученные специалисты. Люди, для которых работа – праздник. В России Event-агентства появились относительно недавно, но уже сейчас этот вид бизнеса — один из самых динамично развивающихся на коммуникационном рынке.


Количество агентств, предоставляющих услуги event, постоянно увеличивается, а сами массовые мероприятия постепенно начинают приобретать европейский стиль. Многочисленные поисковые системы интернета на запрос «организация праздника» выдают тысячи страниц. Заказчик может выбрать любое «на вкус и кошелек» - Event-агентство, которое не только организует торжество, но и полностью на себя возьмет все хлопоты, связанные с предстоящим событием. Фирмы, занимающиеся организацией торжеств, имеют свою специализацию: кто-то устраивает свадьбы, а кто-то – пресс-конференции и семинары.


Эксперты крупнейших агентств считают, что поощрять персонал с помощью денег неэффективно. А вот провести закрытую вечеринку, отправить служащих в путешествие за счет компании или устроить церемонию награждения — прекрасный способ поощрить коллектив.


Идеальный организатор


Event-менеджмент подразделяют на корпоративный и коммерческий. Те, кто специализируется на первом, обслуживают фирмы, на втором — частных лиц. Компании заинтересованы исключительно в поиске опытных специалистов, реализовавших не одно масштабное событие, желательно, разного формата (выставки, конференции, симпозиумы). Помимо этого event-менеджеру нужно иметь толстую записную книжку с контактами нужных людей - информационных и материальных спонсоров.


Что же входит в их компетенцию Event-менеджеров?


Руководители крупнейших PR и Еvent-агентств составили ряд требований к организатору, который будет устраивать праздники:


- необходимо уметь находить общий язык с любым клиентом;


- знать основы маркетинга и PR, представление о форматах мероприятий, законах режиссуры, иметь обширные познания в музыке, живописи, литературе, кино и других областях культуры;


- иметь собственные наработки и готовые программы для корпоративных мероприятий, конференций, семинаров, тематических поездок, тренингов;


- уметь найти подходящую площадку, оборудование, участников шоу, советующую требованиям заказчика;


- договариваться с субподрядчиками, задействованными в реализации проекта и управлять персоналом, участвующим в подготовке и проведении акции;


Профессия Event-менеджера только на первый взгляд может показаться простой и незатейливой, на самом же деле – это кропотливый, рутинный труд, колоссальная организаторская работа. В конечном итоге, если что-то во время праздника пойдет не по плану или сценарию, обвинят именно вас. Нужно устроить концерт классической музыки в метро? Отправится на теплоходе зимой по Москва-реке? Пригласить рок-звезду на день рождение? Все это не составит труда для успешного Event-менеджера. Он должен выслушать все пожелания заказчика, придумать сценарий и отдать его на утверждение. А затем в нужный день собрать все необходимые ресурсы, чтобы качество оказалось на высоте. Исходя из поставленных целей и с учетом всех особенностей, разрабатывается концепция и идея. Желательно при этом не потратить лишней копейки – все согласно оговоренному бюджету.


"На мой взгляд, event-менеджеру прежде всего требуются творческий склад ума. Любую творческую идею необходимо воплотить в жизнь, причем сделать это качественно. А это уже – рутина event-менеджера. К плюсам профессии я бы отнес возможность самовыражаться, заниматься любимым делом, принося пользу определенному числу коллег. К минусам – нечеткие перспективы карьерного роста и заработной платы, а также то, как зачастую воспринимают деятельность менеджера окружающие: мол, наша работа несерьезна, ведь мы занимаемся "исключительно развлекушками", - считает Роман Чудиновских, event-менеджер компании Digital Design.


Праздники дома или на работе?


В зоне особого профессионального интереса event-менеджеров находится корпоративный сектор. Это огромное поле деятельности: можно проводить различные презентации, деловые встречи, конференции, продвигать торговые марки с помощью ярких запоминающихся акций. Например, одна крупная западная компания устроила легкоатлетический праздник для всех желающих. Организаторы акции сумели сагитировать на воскресную пробежку почти 100 тыс. человек.


Главное, что необходимо для проведения любого торжества или семинара – площадка. Ресторан, клуб, конференц-зал, лужайка в парке – самые популярные места для праздника. Нужно уметь устанавливать контакты с владельцами заведений. Немаловажным пунктом в организации торжеств также следуют угощения. Одним из главных моментов в еvent-бизнесе является идея. Сейчас никого не удивить банкетом с черной икрой, белыми лимузинами и шариками.
Надо помнить, что любую, даже самую гениальную идею может зарубить на корню клиент. Специалисты ведущих Event-агентств рекомендуют понаблюдать за клиентом: выяснить, какой цвет он предпочитает в одежде, какую музыку слушает, какой у него любимый фильм или книга. Важно знать, чего клиент категорически не переносит.


Не стоит игнорировать мелочи: утвердите дизайн приглашений, определитесь с цветами, шарами и другими милыми вещицами. Необходимо также быть в курсе дел и «праздничной» моды, для этого даже существуют специальные сайты.


Сам себе хозяин


Случается так, что event-менеджер крупной компании, набирается достаточно опыта в проведении торжеств и обзаводится огромным количеством контактов, что вполне дает ему право помышлять о своем собственном бизнесе.


Если вы решились открыть свое дело, то первое, что нужно сделать – это юридически оформить деятельность. Можно создать юридическое лицо или стать «индивидуальным предпринимателем». Решать вам, разница, в конечном итоге, в налогообложении и количестве бумажек. Возглавив агентство, вам придется следить за счетами, за заключением договоров по форме при найме артистов, аренде площадки для проведения мероприятия.


Разумеется, масштаб бизнеса зависит от начального капитала. Для стартапа всего-то и нужно: оплатить в налоговых органах образование юридического лица (или ИП), телефон, транспортные расходы и минимальную рекламу. Даже офис не понадобится. Конечно, сразу получить большие заказы и маленькой фирме трудно, но ведь все дело в энергии и желании зарабатывать. Помните, что лучшая реклама для еvent-бизнеса - это «сарафанное радио». По мнению экспертов, именно слухи об удачных праздниках привлекает примерно 70% клиентов.


Автор: Юлия Шапошникова


---

Темы этой статьи
Рубрика
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone