Сбербанк РФ утвердил новую организационную структуру центрального аппарата

Share
Сбербанк РФ утвердил новую организационную структуру центрального аппарата

Сбербанк РФ утвердил новую организационную структуру центрального аппарата

Сбербанк РФ 26 октября утвердил новую организационную структуру центрального аппарата кредитной организации, говорится в письме президента - председателя правления Сбербанка Германа Грефа сотрудникам банка. "Это целевая структура, переход на которую начнется с 1 января 2013 года. Ближайшие два месяца будут посвящены подготовке к этому переходу", - говорится в письме, текст которого имеется в распоряжении агентства "Интерфакс".

В рамках изменений в розничном бизнесе произойдет переход на сегментную модель работы с клиентами, что позволит "максимально сфокусировать деятельность банка на потребностях каждого из клиентских сегментов". В корпоративном блоке произойдет формирование комплексного направления "Корпоративно-инвестиционный бизнес" (Sberbank CIB) в результате интеграции с компанией "Тройка Диалог".

Усилится роль блока "Международные операции". В структуре блока будут выделены сотрудники, ответственные за развитие дочерних банков в конкретных странах и регионах. Кроме того, в блоке будут созданы бизнес-подразделения, которые будут отвечать по своим направлениям за развитие и координацию деятельности дочерних банков.

Будет усилена роль управления рисками в деятельности банка. Создается функциональный блок "Риски" с двумя основными направлениями деятельности: контрольно-методологическое (Risk control) и исполнительное (Risk taking).

Произойдет консолидация финансовой, налоговой и бухгалтерской служб в едином функциональном блоке "Финансы", среди задач которого - построение современной системы сбора, анализа и оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений (MIS) и эффективной системы управления затратами.

В рамках изменений также произойдет формирование отдельного функционального блока, в котором консолидируются функции комплаенс-контроля и работа с законодательной и исполнительной властью. Одна из задач блока - создание централизованной системы комплаенс-контроля.

Планируется существенная перестройка поддерживающих блоков (операционного, административного и ИТ). Функции поддержки и сопровождения выводятся из центрального аппарата банка в специально создаваемые внутренние сервисные подразделения. Среди таких подразделений - единый центр управления наличным денежным оборотом, который объединяет кассовую и инкассаторскую службы. Синергетический эффект от объединения этих служб в том числе позволит повысить эффективность работы с наличными, отмечается в письме.

В рамках новой структуры создается блок HR. В период трансформации организации функция HR, по словам Г.Грефа, приобретает особенно важную стратегическую роль: это проведение организационных изменений, формирование и развитие корпоративной культуры, усовершенствование и развитие системы мотивации сотрудников, построение системы эффективных коммуникаций внутри организации.

В рамках планируемых изменений к 1 января 2013 года должно произойти формирование нового штатного расписания для подразделений розничного, корпоративного, административного, операционного и ИТ блоков, к 1 февраля 2013 года - для остальных подразделений.

Перевод сотрудников в новую структуру в соответствии с новым штатным расписанием произойдет до 1 апреля 2013 года.

/Финмаркет/
Источник - IFX-News

Темы этой статьи
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone