Сбербанк РФ утвердил новую организационную структуру центрального аппарата

Share

Сбербанк РФ утвердил новую организационную структуру центрального аппарата

Сбербанк РФ 26 октября утвердил новую организационную структуру центрального аппарата кредитной организации, говорится в письме президента - председателя правления Сбербанка Германа Грефа сотрудникам банка. "Это целевая структура, переход на которую начнется с 1 января 2013 года. Ближайшие два месяца будут посвящены подготовке к этому переходу", - говорится в письме, текст которого имеется в распоряжении агентства "Интерфакс".

В рамках изменений в розничном бизнесе произойдет переход на сегментную модель работы с клиентами, что позволит "максимально сфокусировать деятельность банка на потребностях каждого из клиентских сегментов". В корпоративном блоке произойдет формирование комплексного направления "Корпоративно-инвестиционный бизнес" (Sberbank CIB) в результате интеграции с компанией "Тройка Диалог".

Усилится роль блока "Международные операции". В структуре блока будут выделены сотрудники, ответственные за развитие дочерних банков в конкретных странах и регионах. Кроме того, в блоке будут созданы бизнес-подразделения, которые будут отвечать по своим направлениям за развитие и координацию деятельности дочерних банков.

Будет усилена роль управления рисками в деятельности банка. Создается функциональный блок "Риски" с двумя основными направлениями деятельности: контрольно-методологическое (Risk control) и исполнительное (Risk taking).

Произойдет консолидация финансовой, налоговой и бухгалтерской служб в едином функциональном блоке "Финансы", среди задач которого - построение современной системы сбора, анализа и оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений (MIS) и эффективной системы управления затратами.

В рамках изменений также произойдет формирование отдельного функционального блока, в котором консолидируются функции комплаенс-контроля и работа с законодательной и исполнительной властью. Одна из задач блока - создание централизованной системы комплаенс-контроля.

Планируется существенная перестройка поддерживающих блоков (операционного, административного и ИТ). Функции поддержки и сопровождения выводятся из центрального аппарата банка в специально создаваемые внутренние сервисные подразделения. Среди таких подразделений - единый центр управления наличным денежным оборотом, который объединяет кассовую и инкассаторскую службы. Синергетический эффект от объединения этих служб в том числе позволит повысить эффективность работы с наличными, отмечается в письме.

В рамках новой структуры создается блок HR. В период трансформации организации функция HR, по словам Г.Грефа, приобретает особенно важную стратегическую роль: это проведение организационных изменений, формирование и развитие корпоративной культуры, усовершенствование и развитие системы мотивации сотрудников, построение системы эффективных коммуникаций внутри организации.

В рамках планируемых изменений к 1 января 2013 года должно произойти формирование нового штатного расписания для подразделений розничного, корпоративного, административного, операционного и ИТ блоков, к 1 февраля 2013 года - для остальных подразделений.

Перевод сотрудников в новую структуру в соответствии с новым штатным расписанием произойдет до 1 апреля 2013 года.

/Финмаркет/
Источник - IFX-News

Темы этой статьи
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone