Разработка кодекса корпоративной этики

Share
Разработка кодекса корпоративной этики

Разработка кодекса корпоративной этики

Руководство крупной российской добывающей компании принимает решение о создании кодекса корпоративной этики. Кодекс должен одновременно решать следующие задачи: Как инструмент управления кодекс должен регулировать поведение сотрудников на рабочем месте.

 

Как инструмент развития корпоративной культуры должен четко обозначать основные цели и ценности и усиливать корпоративную идентичность всех предприятий компании.
Как инструмент повышения инвестиционной привлекательности должен среди прочих предъявляться инвесторам.

Перед разработчиками была поставлена задача не только создать кодекс корпоративной этики, отвечающий всем предъявляемым к документам такого уровня требованиям, но и, самое главное, сделать его действительно работающим. Для этого кодекс должен быть принят всеми сотрудниками компании, стать интегрирующим документом, поводом для корпоративной гордости.

Проблема

Сведения о компании:
общая численность - 60 тыс. чел.;
70 предприятий в 10 регионах;
правовая форма: управляющая компания в Москве и дочерние предприятия в регионах.

Цели создания кодекса корпоративной этики
Повышение репутации компании

Компания находится на этапе интеграции в мировое бизнес-сообщество. Необходимо предоставить западному инвестору документы корпоративного гражданства. Принятие кодекса способствует увеличению инвестиционной привлекательности компании на международном уровне.

При этом документ должен быть реально работающим инструментом, т.к. формальное принятие кодекса подчеркнет его несоответствие реальности и снизит доверие к другим документам.
Повышение эффективности управления

В компании существует возможность нарушений, имеющих этическую составляющую (например, дискриминация, «откаты», хищения) и приносящих значительные убытки. Многие из этих нарушений трудно выявить, поэтому административные меры по их предотвращению не являются достаточно эффективными. Необходимо повышение дисциплины с помощью этических инструментов.

Наличие единых и четко сформулированных для всех сотрудников этических стандартов поведения на рабочем месте способствует улучшению взаимодействия и повышению эффективности деятельности.
Развитие корпоративной культуры

Компания сложилась в результате объединения самостоятельных предприятий, каждое из которых имело собственные ценности и традиции.

Несколько крупных реорганизаций, проведенных за последнее время, обусловили высокую степень тревожности сотрудников, ощущение нестабильности компании.

Цели и ценности у разных групп сотрудников различные, общие ценности не выявлены, цели компании знает только высший менеджмент, сотрудники не информированы о них.

Сотрудники центрального офиса компании зачастую не знакомы с уже сложившимися и устоявшимися традициями производственной культуры. Работники региональных предприятий, как правило, не знают (или не принимают) этические требования молодой, подвижной культуры центрального офиса компании.

Необходимо формирование общей корпоративной культуры, единое понимание целей и идеологии компании.

Вам предлагается несколько вариантов структуры кодекса корпоративной этики. Необходимо выбрать тот вариант, который может решить все задачи, поставленные в исходных условиях, или предложить свой вариант структуры.

 

1 вариант
Миссия компании
4 принципа (общие положения):
o о клиентах
o о сотрудниках
o об обязанностях компании
o о ценных качествах сотрудников
32 фирменных стандарта поведения сотрудника (подробное описание поведения в конкретных ситуациях)

2 вариант
Глава I. Введение (предназначение кодекса в компании)
Глава II. Основные цели компании
Глава III. Ценности компании
Глава IV. Нормы и правила поведения сотрудника компании
o Этические стандарты профессионального поведения сотрудника компании
o Соблюдение сотрудниками компании законов и правил деловой этики и поведения
o Обязательства компании
o Политики в отношении различных групп (заказчиков, поставщиков, потребителей продукции, правительства как заказчика)
o Регламентация деятельности в ситуациях с высоким риском нарушений (политики в отношении конфликта интересов, безопасности труда, охраны здоровья, защиты окружающей среды, конфиденциальной информации, подкуп в коммерческих целях, участие в политической деятельности)
Глава V. Заключительные положения (вопросы применения кодекса)

3 вариант
Базовые ценности
Основные принципы взаимодействия (общие положения) с:
o акционерами
o сотрудниками
o обществом
Общие нормы и правила поведения в компании (10 деклараций об этических стандартах)

4 вариант
Глава I. Введение
Глава II. Принципы ведения бизнеса
Глава III. Деятельность вне организации
Глава IV. Управление личными инвестициями
Глава V . Конфиденциальность информации
Глава VI. Конфликт интересов
Глава VII. Подарки и услуги
Глава VIII. Ответственность за исполнение кодекса

Разработка план действий по превращению первичной концепции кодекса в итоговый документ.

 

1 вариант
Миссия компании
4 принципа (общие положения):
o о клиентах
o о сотрудниках
o об обязанностях компании
o о ценных качествах сотрудников
32 фирменных стандарта поведения сотрудника (подробное описание поведения в конкретных ситуациях)

2 вариант
Глава I. Введение (предназначение кодекса в компании)
Глава II. Основные цели компании
Глава III. Ценности компании
Глава IV. Нормы и правила поведения сотрудника компании
o Этические стандарты профессионального поведения сотрудника компании
o Соблюдение сотрудниками компании законов и правил деловой этики и поведения
o Обязательства компании
o Политики в отношении различных групп (заказчиков, поставщиков, потребителей продукции, правительства как заказчика)
o Регламентация деятельности в ситуациях с высоким риском нарушений (политики в отношении конфликта интересов, безопасности труда, охраны здоровья, защиты окружающей среды, конфиденциальной информации, подкуп в коммерческих целях, участие в политической деятельности)
Глава V. Заключительные положения (вопросы применения кодекса)

3 вариант
Базовые ценности
Основные принципы взаимодействия (общие положения) с:
o акционерами
o сотрудниками
o обществом
Общие нормы и правила поведения в компании (10 деклараций об этических стандартах)

4 вариант
Глава I. Введение
Глава II. Принципы ведения бизнеса
Глава III. Деятельность вне организации
Глава IV. Управление личными инвестициями
Глава V . Конфиденциальность информации
Глава VI. Конфликт интересов
Глава VII. Подарки и услуги
Глава VIII. Ответственность за исполнение кодекса
 

Темы этой статьи
Рубрика
  • Кейсы
 
 
© 2011
Корпоративная культура
 
 
 
Работает на Cornerstone