Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

SEO-специалист

22 апреля, 2009 Главная страница
SEO-специалист
Исследовательский центр портала SuperJob.ru в апреле 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «SEO-специалист» в 9 городах России.


В Интернете ведется непрерывная битва за информационное пространство. Сайты конкурируют друг с другом за рейтинги в поисковых системах. Топовые позиции не только способствуют «узнаванию» сайта, повышению его цитируемости, но и привлекают рекламодателей. Задачей SEO-специалиста является усовершенствование веб-страниц для продвижения сайта в поисковых системах.

SEO-специалисты осуществляют поиск эффективных методов продвижения сайта в Интернете, оптимизацию веб-страниц по ключевым запросам в поисковых системах, организуют обмен ссылками, регистрацию сайта в каталогах, повышение индекса цитируемости. SEO-специалисты проводят аудит сайта для оптимизации под поисковые системы, анализ и исследование конкурентов, изучают запросы, посещаемость, аудиторию сайта. Представители этой профессии участвуют в составлении семантического ядра сайта, сборе статистики и формировании отчетов, разрабатывают рекомендации по технической оптимизации контента и структуры сайта.

Средний доход SEO-специалистов достигает в Москве 40000 руб., на 1 вакансию в столице приходится 8 соискателей. В Санкт-Петербурге представители этой профессии зарабатывают около 30000 руб., количество незанятых специалистов превышает число свободных должностей в 9 раз. В Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону SEO-специалисты зарабатывают в среднем 20000 руб. ежемесячно, спрос и предложение рабочей силы на рынке труда сбалансированы. Данные по другим городам, принимавшим участие в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Претендовать на начальные позиции в профессии могут студенты и выпускники вузов, предпочтение отдается «технарям», математикам и IT-шникам. Начинающие SEO-специалисты должны знать принципы и особенности работы поисковых систем, технологии продвижения сайтов, методы «белой» оптимизации, иметь базовые сведения об HTML и CSS. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают соискатели, имеющие хотя бы минимальный опыт работы по поисковой оптимизации сайтов, однако трудоустроиться на небольшую зарплату вполне возможно и не имея такового. Некоторые работодатели выдвигают дополнительные требования, касающиеся владения английским языком. Зарплата начинающих SEO-специалистов составляет в Москве от 20000 до 30000 руб., в городе на Неве – от 16000 до 25000 руб., в Нижнем Новгороде – от 10000 до 16000 руб., в Ростове-на-Дону – от 10000 до 15000 руб.

На более высокую оплату труда могут претендовать специалисты, занимающиеся поисковой оптимизацией сайтов более 2 лет, компетентные в специальных SEO-программах и системах контекстной рекламы. Претендентам также необходимо иметь опыт вывода сайта по ключевым запросам в ТОП-10 поисковых систем, навыки оптимизации контента, работы с биржами ссылок и баннерообменными сетями. Необходимым атрибутом для опытных специалистов является наличие портфолио. Работодатели нередко устраивают настоящую охоту за SEO-специалистами, ранее успешно продвигавшими сайты с конкурентной тематикой. Максимальная зарплата для специалистов, обладающих вышеуказанными характеристиками, составляет в столице 45000 руб., в Санкт-Петербурге – 40000 руб., в Нижнем Новгороде – 25000 руб., в Ростове-на-Дону – 23000 руб.

SEO-специалисты со стажем работы более 3 лет, успешным опытом продвижения средних и крупных проектов, способные вывести сайт в пятерку и даже тройку лидеров по ключевым запросам поисковых систем, зарабатывают в столице до 80000 руб., в Санкт-Петербурге – до 65000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – до 40000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии является молодой образованный мужчина. SEO-специалисты в возрасте до 30 лет составляют две трети от общего числа соискателей, представительниц прекрасного пола в сфере поисковой оптимизации сайтов всего 20%, высшее образование имеют 75% SEO-специалистов. 73% представителей данной профессии владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы.


Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: март 2009 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «SEO-специалист».

Типичный функционал:
- SEO-аудит сайта;
- составление семантического ядра сайта;
- оптимизация сайта в поисковых системах по ключевым запросам;
- продвижение сайта в поисковых системах;
- организация обмена ссылками;
- регистрация сайтов в каталогах;
- повышение индекса цитируемости сайта;
- мониторинг позиций сайтов в поисковых системах;
- анализ запросов, посещаемости, аудитории сайта;
- анализ и исследование конкурентов;
- сбор статистики, формирование отчетов;
- разработка рекомендаций по технической оптимизации контента и структуры сайта;
- поиск эффективных методов продвижения сайта в Интернете.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион Минимальный Максимальный Мода Медиана Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее арифметическое Индекс востребованности
(резюме/вакансии)
Москва 20 000 80 000 30 000 40 000 30 000 45 000 39 600 8
Санкт-Петербург 16 000 65 000 30 000 30 000 25 000 40 000 32 500 9
Екатеринбург 13 000 50 000 20 000 25 000 20 000
30 000 25 800 1
Нижний Новгород 10 000 40 000 20 000 20 000 16 000 25 000 21 100 1
Новосибирск 12 000 50 000 18 000 25 000 18 000 28 000 23 800 1
Ростов-на-Дону 10 000 40 000 15 000 20 000 15 000 23 000 19 600 1
Омск 9 000 35 000 15 000 18 000 14 000 22 000 17 800 1
Самара 10 000 40 000 15 000 18 000 14 000 24 000 19 800 1
Уфа 10 000 40 000 15 000 20 000 15 000 25 000 19 700 1


Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион Диапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москва до 30 000 30 000 - 45 000 свыше 45 000
Санкт-Петербург до 25 000 25 000 - 40 000 свыше 40 000
Екатеринбург до 20 000 20 000 - 30 000 свыше 30 000
Нижний Новгород до 16 000 16 000 - 25 000 свыше 25 000
Новосибирск до 18 000 18 000 - 28 000 свыше 28 000
Ростов-на-Дону до 15 000 15 000 - 23 000 свыше 23 000
Омск до 14 000 14 000 - 22 000 свыше 22 000
Самара до 14 000 14 000 - 24 000 свыше 24 000
Уфа до 15 000 15 000 - 25 000 свыше 25 000


Пояснения к таблице »

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональные навыкам
1 I - образование неполное высшее, высшее (техническое, математическое, в сфере IT приветствуется);
- знание принципов и особенностей работы поисковых систем;
- знание принципов и технологий продвижения сайтов;
- владение методами белой оптимизации;
- ПК – уверенный пользователь (базовое знание HTML, CSS);
- опыт работы по поисковой оптимизации сайтов до 1-го года, возможно без опыта работы;

возможное пожелание:
- знание английского языка;
2 II - знание и опыт работы в специальных SEO-программах;
- знание и опыт работы с системами контекстной рекламы;
- навыки оптимизации контента;
- навыки работы с биржами ссылок, баннерообменными сетями;
- навыки составления отчетной документации по продвижению;
- наличие портфолио;
- опыт вывода сайта по ключевым запросам в ТОП-10 поисковых систем;
- опыт работы по поисковой оптимизации сайтов от 2-х лет;

возможное пожелание:
- опыт успешного продвижения сайтов с конкурентной тематикой;
3 III - опыт вывода сайта по ключевым запросам в ТОП-5, ТОП-3 поисковых систем;
- успешный опыт продвижения средних и крупных проектов;
- опыт работы по поисковой оптимизации сайтов от 3-х лет.



Статистические данные:

  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда SEO-специалистов 22-45 лет; SEO-специалисты в возрасте до 30 лет составляют 66% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 29%, в возрасте от 40 до 50 – 5%;
  • 80% SEO-специалистов – мужчины;
  • 73% SEO-специалистов владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы, 20% - на разговорном и свободном уровнях;
  • 75% SEO-специалистов имеют высшее образование, 20% - неполное высшее;
  • 52% SEO-специалистов имеют водительские права категории «В».



Посетить профессиональное сообщество портала SuperJob «IT, телекоммуникации и связь»

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме SEO-специалистов на портале SuperJob

Просмотреть вакансии SEO-специалистов на портале SuperJob

 

 

 



15 апреля, 2009
22 апреля, 2009
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.