2010event event ралли


Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

«Одноклассники» теряют популярность

03 марта, 2009 Главная страница
«Одноклассники» теряют популярность

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SupеrJob.ru, некогда самая популярная среди российских интернет-пользователей социальная сеть «Одноклассники» теряет свои позиции – теперь россияне предпочитают находиться «В контакте».

Наиболее посещаемой социальной площадкой Рунета на данный момент является сеть «В контакте», которую указали 63% участников исследования (год назад таких было 48%). Респонденты считают её самой удобной и развитой сетью, отмечая, что в ней «всё оформлено аккуратно и без лишней рекламы». Аудитория «В контакте» в основном состоит из молодёжи до 20 лет (91%), с возрастом же интерес к ней падает.

Второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов удерживают «Одноклассники» (60% по сравнению с 71% в 2008 году). Основные посетители сайта – россияне 30-40 лет (68%). «Удобно общаться с бывшими коллегами и друзьями, у которых отключена «аська», – комментируют опрошенные.

«Мой мир» (сервис mail.ru) востребован среди 33% наших сограждан, чаще других там бывают 20-30-летние россияне (35%).

10% респондентов отметили сеть «Мой круг» (сервис yandex.ru). Наиболее интенсивно ей пользуются респонденты старше 50 лет (20%).

Наименее популярны среди наших сограждан сети Facebook (4%) и Myspace (3%), однако по сравнению с
исследованием, проведённым в прошлом году, их популярность среди россиян возросла.

Среди других социальных сетей респонденты (5%) отмечали такие сервисы, как «Живой журнал», Mirtesen.ru, «Ли.ру».

Стоит отметить, что женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин. Мужчин больше и среди респондентов, которые не являются участниками ни одной из сетей (20% против 9% среди дам). Противники социальных сетей уверены, что «они не развивают и не дают новой интересной информации», «из-за них распадаются семьи», «ФСБ всё это устроило».

В основном россияне используют социальные сети как средство для общения с уже знакомыми людьми (59%). Несколько реже – для того, чтобы восстановить утраченные связи (54%). Эти цели женщины преследуют чаще мужчин, тогда как последние чаще заходят на подобные сайты с целью завести новые знакомства (15% против 11% среди женщин) или деловые контакты (11% и 9% соответственно).

6% участников опроса, посещая социальные сети, преследуют иные цели: «Подбираем персонал»; «Качаю мультики, видео, фото!»

Несмотря на то, что многие россияне благодарны социальным сетям за помощь в поиске потерянных друзей, бывших коллег и одноклассников, 48% наших сограждан считает посещение таких сетей небезопасным: «Если информацию собирают, это значит, что она где-то нужна». Однако тех, кто считает общение в социальных сетях безопасным, всё же больше – 52%. «Бесспорно, есть люди, которые могут использовать личные данные для мошенничества и прочих афер. Размещая данные о себе в Интернете, нужно отдавать себе отчёт в том, что эта информация может попасть в чужие руки», – справедливо полагают респонденты. Чтобы избежать утечки личных данных, некоторые россияне (18%) регистрируются в социальных сетях под вымышленными именами, заводят «партизанские» аккаунты.

К счастью, помимо взлома личных страничек и попадания вирусов в их компьютеры, большинству пользователей не пришлось столкнуться с серьёзными негативными последствиями посещения социальных сетей. Напротив, 17% опрошенных отмечают, что после регистрации в социальных сетях их жизнь изменилась к лучшему. «Я нашла много знакомых, с которыми давно потеряла связь. И даже личную жизнь наладила!»; «Я стал чаще встречаться с друзьями», – комментируют они.

На судьбы 67% россиян посещение социальных сервисов не оказало какого-либо влияния: «Я получила дополнительную информацию о людях, которых знала ранее, но на мою жизнь это не повлияло».

О том, что их жизнь после знакомства с социальными сетями изменилась к худшему, сообщает 3% участников исследования. «Затянуло…»; «Одноклассники» – переломный момент в отношениях с моим молодым человеком! Появились постоянные подозрения, ссоры, ложь!» – негодуют они.

Более половины россиян встречаются с людьми, общение с которыми они поддерживают в сетях, и в реальной жизни. Кто-то время от времени навещает друзей, а кому-то сеть помогла организовать встречу с одноклассниками, связь с которыми была утеряна на долгие годы.

30% респондентов заявляют, что их круг общения уже сформирован, а с людьми из социальных сетей им достаточно и виртуального общения. Некоторые из них, правда, с сожалением отмечают, что они не имеют возможности встречаться с друзьями и бывшими одноклассниками потому, что жизнь разбросала их по разным городам и даже странам.

Поиск старых друзей, одноклассников и коллег – это, бесспорно, захватывающее действо. Возможно, социальные сети смогут стать действенным инструментом для поиска персонала? Однако, как показал опрос Исследовательского центра портала SupеrJob.ru, для отбора соискателей социальные сервисы используют только 17% российских компаний. Ещё 14% работодателей использует социальные сети для проверки кандидатов: «Очень удобно использовать в работе. Многое узнаёшь о человеке»; «Проверяю однофамильцев кандидата через сеть My.Mail».

Большинство же российских менеджеров по персоналу (69%) не имеет возможности оценить эффективность поиска сотрудников через социальные сети на практике: доступ к подобным сайтам в их организациях запрещён.

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-27 февраля 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет, пользователи Интернета
Размер выборки: 3500 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, все социальные сети, участниками которых Вы являетесь?»

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа):

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
одноклассники.ру 60% 53% 66% 48% 66% 68% 59% 56%
в контакте.ру 63% 57% 71% 91% 72% 42% 25% 22%
мой мир (сервис mail.ru) 33% 27% 39% 30% 35% 33% 28% 29%
мой круг (сервис yandex.ru) 10% 11% 10% 6% 9% 13% 12% 20%
myspace 3% 2% 2% 3% 2% 1% 0% 0%
facebook 4% 3% 5% 5% 5% 3% 1% 0%
другие 5% 4% 6% 4% 6% 4% 2% 5%
не являюсь участником ни одной из социальных сетей 15% 20% 9% 3% 10% 18% 30% 31%


Вопрос:
«Вы используете социальные сети («Одноклассники», «В контакте» и т.п.) для того, чтобы…»

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа):

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
завести новые знакомства 13% 15% 11% 23% 14% 10% 9% 7%
восстановить утраченные связи 54% 46% 59% 55% 55% 54% 48% 39%
завести деловые контакты 10% 11% 9% 9% 10% 9% 8% 11%
как средство для общения с уже знакомыми людьми 59% 48% 68% 67% 68% 51% 38% 39%
посмотреть, как поживают люди, с которыми давно не общался(лась), но не вступать в общение 25% 22% 27% 27% 29% 20% 16% 24%
с другими целями 6% 6% 4% 5% 6% 3% 2% 4%
не являюсь участником соцсетей 15% 24% 10% 13% 11% 21% 29% 33%


Вопрос:
«Опасно или безопасно, по Вашему мнению, иметь регистрацию в социальных сетях («Одноклассники», «В контакте» и т.п.)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
Однозначно опасно 10% 14% 6% 14% 8% 10% 15% 10%
Скорее опасно 38% 39% 37% 32% 38% 40% 39% 41%
Скорее безопасно 46% 40% 52% 47% 48% 45% 40% 49%
Полностью безопасно 6% 7% 5% 7% 6% 5% 6% 0%


Вопрос:
«Изменилась ли Ваша жизнь после того, как Вы стали участником социальных сетей («Одноклассников», «В контакте» и т.п.)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
не являюсь участником соцсетей 13% 18% 9% 10% 9% 16% 26% 28%
да, к лучшему 17% 14% 19% 21% 19% 14% 10% 10%
да, к худшему 3% 4% 3% 5% 4% 3% 1% 8%
никак не изменилась 67% 64% 69% 64% 68% 67% 63% 54%


Вопрос:
«Встречались ли Вы в реальной жизни с теми людьми, с которыми познакомились или вновь возобновили отношения через социальные сети («Одноклассники», «В контакте» и т.п.)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
не являюсь участником соцсетей 12% 17% 7% 6% 8% 15% 22% 25%
да 58% 54% 63% 79% 62% 55% 48% 42%
нет 30% 29% 30% 15% 30% 30% 30% 33%


Вопрос:
«Есть ли у Вас «партизанские» регистрации («виртуальные» аккаунты) в социальных сетях («Одноклассники», «В контакте» и т.п.)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

есть 18%
нет 70%
не являюсь участником соцсетей 12%


Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-27 февраля 2009 года
Исследуемая совокупность: представители предприятий и организаций, отвечающие за работу с персоналом
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Используете ли Вы социальные сети («Одноклассники.ру» и т.д.) для подбора персонала?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, ищем кандидатов в социальных сетях 17%
да, проверяем кандидатов через социальные сети 14%
нет, не используем 69%


 

 

 

 

 

 

 



02 марта, 2009
05 марта, 2009
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.