Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

В кризис - не до тимбилдинга

В кризис - не до тимбилдинга
Некоторые компании совсем закрыли эту статью расхода. При этом бизнес-тренеры утверждают, что именно сейчас нужно укреплять коллективный дух. Business FM узнала у экспертов, стоит ли экономить на укреплении корпоративного духа.
Прогулять сеанс тимбилдинга иногда страшнее, чем не явиться на работу. Это ранит начальника в самое сердце. Он может решить, что сотрудник не радеет за компанию и не ценит коллектив. Корпоративное единство - главный фактор в преодолении финансовых рифов, подчеркивают эксперты. Бюджет на развитие тимбилдинга сокращается в самую последнюю очередь, говорит председатель правления Сведбанка Раймо Вало: "На эти цели мы ежегодно тратим около 10-20 миллионов рублей. А сейчас трудное время - тем более, надо держаться вместе. И я считаю, что в России тимбилдинг играет даже большую роль, чем на западе. Потому что, к сожалению, здесь корпоративная культура не прививалась с детства. Поэтому нужно ее внедрять и стараться получать от этого удовольствие. Это очень важно".
От психологических тренингов до пляжного волейбола и новогодней вечеринки. Палитра мероприятий, направленных на сплочение коллектива ограничивается фантазией организаторов и кошельком заказчиков. Возможности последних, жалуются представители рынка бизнес-тренингов и ивент-услуг, сейчас сократились как минимум вдвое. Как следствие - пошла вниз стоимость мероприятий. Комментарий Business FM генерального директора компании "Камов-Класс" Сергея Камова: "Расценки, естественно, резко упали, потому что в принципе большие компании, когда заказывали, раньше такой тренинг стоил хорошо, можно даже не по пальцам одной руки считать. Сейчас по многим тренингам эта сумма сократилась буквально в разы. То есть где-то это может быть 2 тысячи долларов, без стоимости дороги, если это необходимо, это имеется в виду оплата работы тренера".
Ничто так не объединяет коллектив, как совместный отдых и отказываться от него - преступление. Заместитель генерального директора страхового брокера "Малакут" Андрей Рунов считает, что всегда можно найти выход, если все-таки требуется скостить затраты: "Традиционное мероприятие - это корпоративный выезд в Турцию на 3 суток. Мы поступили хитро: сместили срок проведения на месяц вперед - на апрель. Удалось сэкономить. Мы довольны, как это получилось. Мы не просто едем отдыхать, загорать, купаться, но и едем с определенной концепцией, направленной на творческое развитие людей. В прошлом году мы ставили театральные постановки. В этом году мы снимали 4 фильма".
Условия для укрепления командного духа можно обустроить прямо в офисе. Производительность путем такого стимулирования сотрудников заметно повышается, отмечает вице-президент компании Mail.Ru Анна Артамонова: "Мы не можем себе позволить сократить затраты на людей, потому что это наш основной актив. В офисе у нас есть игровые комнаты с плейстешенами. Есть комнаты для активного отдыха с биллиардом, теннисным столом, массажным креслом, велосипедная парковка. Есть душ для тех, кто вспотел вдруг, но не может пойти домой и многое другое".
Иногда тимбилдинг входит в добрую привычку, свидетельствуют руководители. После многочасового укрепления корпоративного духа на работе коллеги по цеху досуг тоже предпочитают проводить вместе - например, в караоке, боулинге или на пикнике.


25 мая, 2009
11 июня, 2009
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.