В разделе:

Новости сообщества
News mail
Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

В России повысится ценность сотрудников с опытом работы

22 января, 2009 Главная страница
В России повысится ценность сотрудников с опытом работы
Результаты исследования, проведенного Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, свидетельствуют: в последние месяцы изменения в работе с кадрами если и произошли, то не в лучшую сторону. Так, 35% работников никаких перемен пока не заметили, 28% пожаловались на ухудшение материального стимулирования (отменены бонусы, премии, социальные пакеты, снижена зарплата), 14% отметили усиление административных методов стимулирования труда – повышение уровня дисциплины, контроль за исполнением по срокам, угроза уволить за неэффективность. Среди самых популярных обращений менеджеров к персоналу на первом месте оказалась фраза «на рынке другой работы нет, так что давайте работать лучше». Далее идут высказывания «вы должны быть эффективными и работать без дисциплинарных нарушений», и «рационально относитесь к расходам по своим функциям, что можно сделать самим – делайте».

«Основные усилия были направлены на сокращение издержек. Получив в руки урезанные бюджеты на IV квартал 2008 года, российский менеджмент расслабился и решил, что оставшийся персонал будет работать больше и лучше только потому, что над ним «висит» опасность потерять работу», – комментирует результаты руководитель исследования декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комиссарова. По словам эксперта, у многих работодателей баланс сместился в сторону «закручивания гаек». «Существует три группы методов управления персоналом – экономические, административные и социально-психологические, – сообщила эксперт. – Сейчас на первом месте экономические, поскольку больше всего люди пострадали от снятия бонусной части зарплаты. Второй, по степени использования, метод – административный, и только третий – социально-психологический».

Такой подход, по мнению г-жи Комиссаровой, приведет не к повышению, а напротив, к снижению эффективности труда. «Используемые сейчас методы порождают страх, который лишь подавляет эффективность. А социально-психологические методы, которые повышают удовлетворенность трудом и которые надо бы активно внедрять, вообще не используются, – отметила эксперт. – Психологи говорят, что есть только 13% людей, которые в состоянии себя самомотивировать в состоянии страха. У них эффективность будет повышаться, а у остальной массы работников, напротив, начнут работать тормозные процессы». По мнению специалиста, итогом административного давления может стать отсутствие реального результата: «Персонал будет демонстрировать процесс, имитировать активную работу, но на выходе результат будет невысоким».

Директор департамента по управлению персоналом одной из крупнейших нефтяных компаний Дмитрий Волохов считает, что в период кризиса нужно усиливать коммуникации между начальниками и подчиненными. «Руководству нужно объяснять людям, что происходит, начав, быть может, с раскрытия причин мирового финансового кризиса. Нужно объяснять, как и почему кризис затронул нас, что предполагается делать дальше, и каковы возможные варианты развития событий, – рассказал «НИ» специалист. – Кризис – явление временное, и в период, когда все начнет развиваться вновь, хорошие кадры очень пригодятся».

Кадровые агентства отмечают, что одним из основных требований при приеме на работу становится универсальность, умение совмещать должностные обязанности. Происходит это потому, что у многих компаний нет возможности брать специалиста для выполнения узких функций. В такой ситуации, например, на должность офис-менеджера выбирают того, кто мог бы и вести документооборот, и организовать командировки, и встречать гостей. При этом, если раньше ставка делалась на молодых специалистов, то сейчас компании отдают предпочтение сотрудникам с опытом работы, а верхняя граница возрастного ценза для работников отодвинулась с 40–45 лет до 50–55.

Правда, радоваться стоит не всем умудренным опытом специалистам. Некоторые все равно уверены, что удобнее взять молодого специалиста, которого проще приобщить к корпоративной культуре. Молодые специалисты не будут просить сейчас слишком много, понимая, какое нынче время, и в то же время они пройдут с нами этот тяжелый период.
 
Эксперты считают, что нынешний кризис для работников будет тяжелее, чем в 1998 или 1992 годах. «В то время большую роль играла вторичная, скрытая занятость: учитель ездил челноком в Турцию, инженер занимался извозом. Сейчас такой возможности стало гораздо меньше


22 января, 2009
22 января, 2009
«HR-карьера. Истории "взлетов и падений"»
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.