Верхний 1 ПРЕМИЯ HR


История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Менеджер по рекламе

12 января, 2009 Главная страница
Менеджер по рекламе
Исследовательский центр портала SuperJob.ru в декабре 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе» в 9 городах России.


В компетенции этих специалистов находится разработка, организация и проведение рекламных кампаний. Менеджеры по рекламе ответственны за медиапланирование, организацию и проведение выставок, мониторинг рекламной активности конкурентов, осуществляют анализ эффективности рекламных мероприятий, а также принимают непосредственное участие в разработке рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции, контента для Интернет-сайта. Кроме того, менеджеры по рекламе часто занимаются размещением информации в СМИ и Интернете и отслеживают выполнения заказов на изготовление рекламной продукции.

Средний заработок столичных менеджеров по рекламе составляет 35000 руб., на одну вакантную должность в Москве претендуют 25 человек. В Санкт-Петербурге рекламщики получают около 30000 руб. ежемесячно, рыночное предложение рабочей силы опережает спрос на нее в 40 раз. В Екатеринбурге и Новосибирске средний доход менеджеров по рекламе составляет 20000 руб., соотношение количества резюме и вакансий - 8 и 9 соискателей на каждое свободное рабочее место соответственно. Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Претендовать на начальные позиции в сфере рекламного менеджмента могут студенты и выпускники колледжей и вузов. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим хотя бы минимальный опыт работы в области рекламы, PR или маркетинговых коммуникаций. От соискателей требуется знание методов организации рекламного дела и уверенное владение компьютером. Возможными пожеланиями со стороны работодателей могут стать навыки работы с графическими редакторами и/или знание английского языка на базовом уровне. Зарплатный коридор для начинающих менеджеров по рекламе в столице составляет 15000-25000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15000 до 20000 руб., в Екатеринбурге и Новосибирске – от 12000 до 15000 руб.

На более высокое жалование могут претендовать студенты и выпускники профильных факультетов вузов, отработавшие в должности менеджера по рекламе не менее 2 лет. Для соискателей, свободно владеющих английским языком, вполне достаточно и 1 года трудового стажа в данной должности. Помимо этого необходимо иметь опыт координации разработки дизайна, изготовления полиграфической и сувенирной продукции, написания пресс-релизов и рекламных текстов. Зарплата московских специалистов подобной квалификации достигает 45000 руб., петербургских – 35000 руб. В Екатеринбурге и Новосибирске менеджеры по рекламе такого уровня зарабатывают до 30000 и 25000 руб. соответственно.

Профессионалы, отработавшие не менее 3 лет в качестве менеджера по рекламе или 2 года менеджером по рекламе и PR, свободно владеющие английским языком и имеющие успешный опыт ведения крупных рекламных кампаний, получают в Москве до 80000 руб. ежемесячно, в Санкт-Петербурге – до 60000 руб., в Екатеринбурге – до 50000 руб., в Новосибирске – до 45000 руб.

Наиболее типичный представитель этой профессии - молодая женщина с высшим образованием (соискатели в возрасте до 30 лет составляют 82% от общего числа специалистов, 72% претендентов – представительницы слабого пола, диплом вуза имеется у 71% менеджеров по рекламе).

Необходимо отметить, что за 9 месяцев, прошедших с момента предыдущего исследования, сократилось количество претендентов, имеющих сертификат об окончании специализированных курсов, понизился и уровень зарплат. Лишь профессионалы рекламного дела пока сохраняют возможность рассчитывать на «докризисный» размер жалования.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: декабрь 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе».

Типичный функционал:
Разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- медиапланирование;
- разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- размещение информации в СМИ, Интернете;
- размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
- организация и проведение выставок;
- участие в разработке контента для Интернет-сайта;
- мониторинг рекламной активности конкурентов;
- анализ эффективности рекламных кампаний.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион Минимальный Максимальный Мода Медиана Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее арифметическое Индекс востребованности
(резюме/вакансии)
Москва 15 000 80 000 25 000 35 000 25 000 45 000 37 400 25
Санкт-Петербург 15 000 60 000 25 000 30 000 20 000 35 000 29 200 40
Екатеринбург 12 000 50 000 20 000 20 000 15 000
30 000 22 500 8
Нижний Новгород 10 000 40 000 20 000 18 000 13 000 25 000 18 700 15
Новосибирск 12 000 45 000 20 000 20 000 15 000 25 000 20 900 9
Ростов-на-Дону 10 000 40 000 15 000 18 000 15 000 23 000 17 900 35
Омск 9 000 35 000 15 000 15 000 12 000 20 000 16 100 4
Самара 10 000 45 000 15 000 18 000 15 000 25 000 18 100 19
Уфа 10 000 40 000 15 000 16 000 12 000 22 000 17 600 15


Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион Диапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москва до 25 000 25 000 - 45 000 свыше 45 000
Санкт-Петербург до 20 000 20 000 - 35 000 свыше 35 000
Екатеринбург до 15 000 15 000 - 30 000 свыше 30 000
Нижний Новгород до 13 000 13 000 - 25 000 свыше 25 000
Новосибирск до 15 000 15 000 - 25 000 свыше 25 000
Ростов-на-Дону до 15 000 15 000 - 23 000 свыше 23 000
Омск до 12 000 12 000 - 20 000 свыше 20 000
Самара до 15 000 15 000 - 25 000 свыше 25 000
Уфа до 12 000 12 000 - 22 000 свыше 22 000


Пояснения к таблице »


Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональные навыкам
1 I - высшее / неполное высшее / среднее специальное образование;
- знание методов организации рекламного дела;
- ПК - уверенный пользователь (MS Office, Internet);
- опыт работы в сфере рекламы, PR, маркетинговых коммуникаций от 1 года;

возможные пожелания:
- навыки работы с графическими редакторами (Adobe Photoshop, Corel Draw);
- знание английского языка на базовом уровне;
2 II - высшее / неполное высшее образование в области рекламы, маркетинга, PR является конкурентным преимуществом;
- опыт координации разработки дизайна и изготовления полиграфической и сувенирной продукции;
- опыт написания пресс-релизов, рекламных текстов;
- опыт работы менеджером по рекламе от 1 года + знание английского языка на разговорном уровне или опыт работы менеджером по рекламе от 2-х лет;
3 III - знание английского языка на разговорном / свободном уровне;
- успешный опыт ведения крупных рекламных кампаний;
- опыт работы менеджером по рекламе от 3-х лет / менеджером по рекламе и PR от 2-х лет.



Статистические данные:

  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по рекламе 20-45 лет; менеджеры по рекламе в возрасте до 30 лет составляют 82% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 15%, в возрасте от 40 до 50 – 3%;
  • 72% менеджеров по рекламе – женщины;
  • 57% менеджеров по рекламе владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях 31%;
  • 71% менеджеров по рекламе имеют высшее образование, 25% - неполное высшее;
  • 15% менеджеров по рекламе прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
  • 48% менеджеров по рекламе имеют водительские права категории «В».


Сравнить с результатами исследования, проведённого в марте 2008 года

 

 

 



12 января, 2009
12 января, 2009
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.