В разделе:

Новости сообщества
News mail
Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

В России предпочитают одежду в классическом стиле

16 октября, 2008 Главная страница
В России предпочитают одежду в классическом стиле

В результате опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru 2-3 октября 2008 года, выяснилось, что наиболее популярные у россиян стили одежды – консервативный и повседневный.

В ожидании яркого столичного события - XX юбилейной Недели Моды в Москве, которая пройдёт в Гостином Дворе с 22 по 27 октября, мы решили опросить россиян на тему, какой стиль одежды им наиболее близок.

Удобной и неброской одежде в стиле casual (иначе говоря, повседневной) отдают предпочтение 48% россиян. «Одежда должна быть удобной и хорошо выглядеть»; «Чтобы было и модно, и удобно», – комментируют опрошенные. Чаще остальных стиль «футболка и джинсы» пропагандируют молодые россияне до 20 лет (54%).

Второй по популярности – консервативный, или классический стиль (40%). Большинство из тех, кто отдаёт ему предпочтение, – офисные работники: «Встречи, переговоры, собеседования, конференции и т.д. – обязательно деловая классика. Это повышает кредит доверия»; «Работаю начальником, приходится придерживаться». При этом некоторые участники опроса, преимущественно женщины, отмечают, что вне стен офиса они позволяют себе эксперименты со стилем: «Классика на работе, а в свободное время – по настроению»; «На работе классика, а в повседневной жизни – то, что элегантно или удобно»; «Всё зависит от настроения!» Можно также отметить, что приверженцев классики больше среди россиян 40-50 лет (51%).

4% респондентов указали другие стили, например, спортивный и милитари (военный). Некоторым из них ближе не какой-то определённый стиль, а смешение модных течений: «Эклектика!»; «Нужно создать свой собственный, а это будет смешение стилей. Я за это!»; «Надо быть модным и иметь чувство стиля. Я люблю одеваться так, чтобы на меня обращали внимание».

Неудивительно, что неформальный стиль (гранж, панк и т.п.) чаще привлекает молодых: среди россиян до 20 лет этому направлению в одежде отдают предпочтение 9%, среди 20-30-летних респондентов – 2%. «Самовыражение должно быть у каждого! И каждый должен быть индивидуален!» – уверены они. Крайне мало приверженцев неформального стиля среди представителей средней и старшей возрастных групп.

В стиле ретро, который «позволяет быть в образе», одевается лишь 1% наших сограждан. Ценителей вещей в стиле прошлых эпох больше всего среди россиян 20-30 лет (2%).

Не обращает внимания на стиль одежды, которую они носят, 5% респондентов. Такой подход больше характерен для мужчин (6% против 3% среди женщин). Меньше остальных обращают внимание на стиль вещей и респонденты старше 50 лет (7%). По словам опрошенных, главное, чтобы было «удобно», «чисто и не вызывающе».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 2-3 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Какой стиль одежды Вам наиболее близок?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Классический/консервативный 40%
Повседневный (casual) 48%
Этнический 0%
Ретро/винтаж 1%
Неформальный (гранж, панк и т.п.) 2%
Другой 4%
Я не обращаю внимания на стиль вещей 5%


Некоторые комментарии респондентов:

«Повседневный (casual)» – 48%
«Одежда должна быть удобной и хорошо выглядеть».
«Футболка и джинсы!»
«Так удобнее, но на работу лучше ходить в деловом костюме!»
«Как и все в моём возрасте».
«Джинсы, кроссовки или туфли (реже) и свитер. Футболка и спортивный костюм. Всё это я считаю оптимальной, практичной и удобной одеждой».
«Чувствую себя достаточно уверенно, одеваясь подобным образом».
«Чтобы было и модно, и удобно».

«Классический/консервативный» – 40%
«Работаю начальником, приходится придерживаться».
«Нам, мужикам, проще: напялил спецодежду с галстуком, и вперёд».
«Считаю это правильным, это дисциплинирует».
«Деловой костюм – мой любимый стиль».
«Классика – это всегда хорошо!»
«Классика на работе, а в свободное время – по настроению».
«Встречи, переговоры, собеседования, конференции и т.д. – обязательно деловая классика. Это повышает кредит доверия».
«На работе классика, в повседневной жизни – то, что элегантно или удобно».

«Другой» – 4%
«Эклектика!»
«Нужно создать свой собственный, а это будет смешение стилей. Я за это!»
«Надо быть модным и иметь чувство стиля. Я люблю одеваться так, чтобы на меня обращали внимание».
«Спортивный».
«Милитари».
«Спортивный, но модный!»

«Неформальный (гранж, панк и т.п.)» – 2%
«Самовыражение должно быть у каждого! И каждый должен быть индивидуален!»
«Неформальный стиль мне ближе всего. Но всю жизнь пришлось работать в компаниях со строгим дресс-кодом. Не жалею. Дело – это одно, а моё отношение к одежде – другое. Вполне могу выразить себя на корпоративных вечеринках, дома, в выходные».

«Ретро/винтаж» – 1%
«Позволяет мне быть в образе».

«Я не обращаю внимания на стиль вещей» – 5%
«Чисто и не вызывающе».
«Ношу то, на что хватает денег».
«Я люблю хаос!»
«Главное, чтобы было удобно».
«Главное, чтобы «костюмчик сидел» и одежда была чистой и опрятной. У меня красивая, стройная фигура, и даже недорогие вещи выглядят на мне весьма выигрышно».



16 октября, 2008
17 октября, 2008
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.