«В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает лучшей информацией»
Бенджамин Дизраэли,
английский писатель, государственный деятель
В сегодняшние дни для принятия важных управленческих решений и эффективного развития любой компании требуется немалый опыт, деловая интуиция и знания в самых различных сферах деятельности. Мало кто из руководителей высшего и среднего звена сочетает в себе высокую квалификацию для управления такими ключевыми задачами, как контроль финансовых потоков, выработка стратегии развития, привлечение инвестиций, оптимизация работы с персоналом, ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Поэтому все большую популярность в нашей стране приобретают консалтинговые услуги и различные программы повышения квалификации собственного персонала.
Зачастую для решения конкретной задачи компаниям выгоднее воспользоваться услугами специально подготовленных, обладающих необходимым практическим и образовательным опытом специалистов консалтинговых компаний, нежели набирать в штат дополнительных сотрудников. С другой стороны, люди – главная ценность любой организации, и от их профессионализма и уровня квалификации во многом зависит успешность бизнеса. Именно по этой причине руководители компаний прибегают к развитию и обучению уже имеющихся сотрудников. Так что же более актуально сегодня: консультации сторонних специалистов, или взращивание специалистов внутри компании?
Анализ тендеров на проведение обучающих семинаров и оказание консалтинговых услуг, размещенных на портале Trade.su в прошлом году, показал, что государственные и коммерческие компании готовы тратить больше средств из собственного бюджета на консалтинг. Так, сумма всех объявленных в 2010 году тендеров на консалтинговые услуги в денежном выражении более чем на 35% превышает аналогичный показатель по семинарам. При этом средняя стоимость тендеров на консалтинговые услуги более чем в 4,5 раза превышает среднюю стоимость тендеров на обучение персонала. В количественном выражении наблюдается диаметрально противоположная тенденция. Из этих наблюдений можно сделать однозначный вывод: объявление тендеров на консалтинговые услуги пока что не носит массовый характер, но требует значительных финансовых вложений. К обучению же сотрудников на семинарах компании прибегают намного чаще, так как для этого требуются более скромные финансовые вложения.
В пятерку самых крупных заказчиков консалтинговых услуг, тендеры которых были размещены на портале Trade.su в прошлом году, входят:
§ ОАО «МРСК Центра»;
§ ГК «Роснанотех»;
§ Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
§ ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ОАО «МОЭСК»);
§ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».
На долю этих компаний приходится более 50% всех объявленных тендеров в денежном выражении.
Самым крупным в 2010 году в сфере консалтинга стал тендер на оказание консультационных услуг по развитию корпоративной информационной системы управления ресурсами (КИСУР) для нужд Целевой подсистемы управления (ЦПУ) «Система управления», объявленный ОАО «МРСК Центра». Его начальная стоимость превысила 100 млн. рублей. Начальные же стоимости самых крупных тендеров, объявленных на проведение семинаров в прошлом году, оказались в разы меньше.
Среди наиболее крупных заказчиков услуг по проведению обучающих семинаров по версии портала Trade.su стоит отметить:
§ Министерство культуры Российской Федерации;
§ Министерство промышленности и торговли РТ;
§ Министерство образования и науки Российской Федерации;
§ Федеральное агентство по делам молодежи;
§ Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства город Москвы.
На долю этих структур приходится порядка 25% тендеров на проведение семинаров в денежном выражении.
Можно сказать, что сегодня многие компании все еще предпочитают обходиться собственными силами, не прибегая к услугам консультантов или сторонних коуч-специалистов, однако их число с каждым годом будет сокращаться. Ведь такой подход значительно ограничивает возможности компаний в оперативном и качественном решении стратегических и текущих задач. Именно поэтому помощь сторонних профессионалов будет со временем все более актуальной на российском рынке.
Информационное Агентство «Трейд.Су» специализируется на разработке и внедрении передовых решений в области электронной торговли и продвижения компаний на межкорпоративном рынке.
Главная цель ИА «Трейд.Су» – привлечение покупателей и увеличение показателей продаж наших клиентов. Это, в свою очередь, достигается за счет повышения эффективности участия в тендерах и электронных аукционах, получения актуальной аналитической информации, комплексного продвижения в сети Интернет и обеспечения экономии на закупках.
Агентство является разработчиком информационного ресурса Trade.Su® (http://www.trade.su/) - крупнейшего портала по тендерам и закупкам государственных и коммерческих организаций России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Портал содержит более 70 000 актуальных предложений, ежедневно в базу поступает 7 500 запросов и тендеров,.
C помощью портала Trade.Su® Вы получаете самую актуальную информацию о потенциальных покупателях, заинтересованных в Ваших предложениях!
|