В разделе:

Новости сообщества
News mail
Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

«Как Вы относитесь к моде?»

12 марта, 2010 Главная страница
«Как Вы относитесь к моде?»
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 2000 российских мужчин, большинство представителей сильного пола не слишком обращают внимание на моду, предпочитая громким именам и сиюминутным тенденциям проверенное качество и комфорт.
Современная мода предлагает представителям сильного пола неординарные фасоны, смешение стилей, яркие цвета. Однако, как показало наше исследование, подавляющее большинство российских мужчин (72%) предпочитает одеваться современно, но при этом не отслеживает быстро сменяющие друг друга модные веяния. По их словам, «человек должен хорошо выглядеть», однако «быть настоящим модником – это слишком хлопотно».
В полном равнодушии к моде признались 26% мужчин. И если среди 20-летних россиян модные тенденции игнорируют 19%, то среди мужчин старше 50 лет – почти каждый третий (32%). Как утверждают респонденты, для них важно, чтобы было «удобно и практично», тогда как актуальность фасона и цвета приобретаемой одежды их практически не волнует.
Настоящими модниками себя назвали лишь 2% участников опроса: «Человека должно волновать то, как он выглядит, но, даже не читая модные журналы, можно создать оригинальный стиль, соответствующий образу жизни, который будет смотреться не хуже, чем на обложке».
В том, что уникальный стиль вполне можно создать, не затрачивая на это баснословных средств, уверены 78% мужчин. По их словам, «главное – не бренд, а качество самой одежды», в то время как «модная марка – это хорошо раскрученный бизнес, и не более того».
Однако 22% респондентов с такой точкой зрения не согласны и считают бренд воплощением высокого качества вещей: «Я покупаю ту одежду, которая долго мне служит, универсальна и удобна. Ширпотреб с рынка таких качеств не имеет, и поэтому я выбираю одежду определённых брендов, чтобы быть уверенным в качестве покупаемого товара»; «Обычно марка одежды – это имя красоты, стиля и качества».
Именно пристрастие к приобретению качественных и практичных вещей, по утверждению большинства мужчин (81%), позволяет им обновлять свой гардероб не в угоду моде, а по мере необходимости. Хотя есть среди них и те, кто отказывает себе в более частом приобретении одежды и обуви по причине нехватки средств. Раз в сезон (то есть 4 раза в год) свой гардероб обновляют только 7% мужчин, раз в год – 6%. Ещё 6% признались, что не помнят, когда в последний раз покупали себе одежду или обувь.
Вне зависимости от того, сколько стоит одежда, она позволяет человеку выразить себя, своё настроение и отношение к жизни, - в этом убеждены 40% респондентов. При этом способом самовыражения моду чаще считают мужчины, чей ежемесячный доход не превышает 15 тысяч рублей (51%).
Столько же респондентов (40%) уверены, что мода – это не что иное, как красивый метод отъёма денег у населения. Чаще остальных эту версию поддерживают мужчины от 30 до 50 лет (47%). «Только слово «красивый» надо заменить на «коммерчески грамотный», - уточняют они.
В свою очередь 12% участников исследования считают, что мода – это искусство сродни живописи и скульптуре. Ещё 8% мужчин полагают, что мода это «пародия на искусство», «стадное чувство», «чья-то работа», «инструмент, с помощью которого можно и выразить себя, и развести на деньги, и создать произведение искусства».
И всё же, несмотря на довольно скептическое отношение наших мужчин к моде, тех, для кого абсолютно неважно, как одеты они сами или окружающие их люди, немного – 5% и 10% соответственно. Большинство же представителей сильного пола (67%) признаются, что в определённых ситуациях небрежное отношение к собственному внешнему виду непростительно: «Нормы этикета обязывают выглядеть прилично, да и говорить о делах с человеком, который хорошо выглядит, - намного проще и приятнее!» В зависимости от ситуации присматриваются к тому, как одеты окружающие их мужчины (друзья, коллеги), 57% респондентов. Большинству из них такой анализ помогает понять, что за человек перед ними: «Иногда, если участвую в переговорах. Дополнительная информация».
Щепетильным подходом к собственной внешности отличаются 28% мужчин («Быть модно одетым – это быть одетым к месту»), а каждый третий (33%) всегда заостряет внимание на том, как одеты окружающие мужчины: «Люблю наблюдать и анализировать!»; «Встречают по одёжке, и это справедливо».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 17 февраля 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет (мужчины)
Размер выборки: 2000 респондентов


11 марта, 2010
15 марта, 2010
Любое незаметное событие может стать праздником
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.