Корпоративная культура
Журнал
Семинары
Компании
Услуги
Контакты
 
Журнал Корпоративная культура №2/2007, Языки культур

-  Информационные технологии и предпринимательская этика
-  Язык культуры и языки культур. Три уровня корпоративной культуры

Оформление подписки  


КРЕАТИВ В РАЗРАБОТКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Сайт "Корпоративная Культура" меняет дизайн!

ВЫСТАВКА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ»

Психология и бизнес

Все новости



корпоративная культура


Захват новых рынков

14 июня 2007

 

АФК «Система» распространила среди средств массовой информации сообщение о том, что планирует создать сеть из 1000 магазинов по продаже мобильных телефонов, цифровой техники и сопутствующих аксессуаров. Главной задачей новой сети станет не борьба с конкурентами, такими как «Связной», «Евросеть» и другими, а повышение лояльности абонентов МТС и увеличение дохода с абонентов. Новая компания с неброским названием «ТС-Ритейл» будет создана на базе 440 собственных офисов продаж МТС, остальные 600 планируется или купить, или построить. В связи с этим хочется напомнить, что АФК «Система» уже владеет розничной сетью «Детский мир», которая была приобретена в середине 90 годов прошлого века, но большой прибыли холдингу не приносит.

На данный момент бизнес сети продаж МТС является убыточным, однако после расширения ситуация должна измениться к лучшему. Помимо этого, в собственных офисах МТС компания планирует продавать услуги других компаний этого холдинга. «В ближайшее время на прилавки магазинов попадут продукты других компаний «Системы». К примеру, появятся конвергентные продукты, такие как пакеты «Комстар-директа» (торговая марка «Стрим»), «Скай Линк» и другие», — сообщила Ирина Осадчая, пресс-секретарь компании МТС.

Эксперты рынка в приватных комментариях для нашего издания сообщили, что такие действия обычно называются «как мертвому припарка». «Зачем покупать еще 600 магазинов, если они не могут навести порядок в 400? Если они собираются увеличивать свою сеть в 2,5 раза, то должны пойти на обновление персонала, а особенно на смену топ-менеджеров сети продаж. Ведь это их неумелые действия превратили собственные офисы продаж МТС в главного неудачника рынка», — подчеркнули в беседе без диктофона наши эксперты.
Как рассказали нашему изданию игроки рынка сотовых продаж, стоимость одного салона сотовой связи в зависимости от его размера и качества составляет $15 000–40 000. То есть «ТС-Ритейл» понадобится для реализации планов 15–40 миллионов долларов, а это не те деньги, из-за которых АФК «Система» даже в случая краха новой идеи будет переживать. «Ну не получится у них захватить рынок — поднимут тарифы на пару центов на полгодика, и все потраченные деньги вернутся», — сообщили они.

Кстати, для того чтобы взять под контроль хотя бы 20 процентов рынка розничных продаж сотовой связи, МТС надо нанять тех людей, которые до этого раскрутили другие большие компании. «С «Евросетью» это, конечно, не получится, так как там все стратегические решения принимают основатели компании, а вот переманить кого-нибудь из «Связного» или «Диксиса» МТС с их возможностями и ресурсами — под силу», — подчеркнули в интервью нашему изданию эксперты в этой области.

Впрочем, есть мнение, что цели у МТС сейчас абсолютно другие. «На сегодня «Система Телеком» ставит задачу улучшения обслуживания абонентов всеми своими компаниями, — говорит ведущий аналитик компании J’son&Partners Сергей Савин. — С этой точки зрения открытие сети «ТС-Ритейл» — абсолютно осознанный шаг. Продажа различных услуг, в том числе конвергентных, сможет значительно повысить узнаваемость единого брэнда, компании «Системы Телеком» получают отличную площадку для различного абонентского оборудования, в том числе в рамках акций».

Но при реализации телефонов и аксессуаров существенным минусом, по мнению эксперта, может стать элементарное отсутствие опыта. «Сотовые ритейлеры умеют чутко реагировать на потребности клиентов, но не факт, что этим сможет быстро овладеть персонал сети АФК «Система», — считает г-н Савин. — Возможно, корпорации стоит обратить пристальное внимание на опыт Запада, где, как известно, многие операторы занимаются продажей сотовых телефонов».

«ВымпелКом» и «МегаФон» создания розничных сетей не планируют. «Собственную розничную сеть создавать не собираемся — это другой бизнес, не операторский, он связан с затратами и определенными рисками, — пояснили в «ВымпелКоме». — Мы хотим быть лидером в области оказания услуг клиентам, внедрения новых суперсовременных технологий — то есть быть оператором мирового уровня».

«Когда еще существовал «Северо-Западный GSM», то руководство компании решило развивать собственную сеть, но все быстро поняли, что это не наше дело, — рассказали в «МегаФоне». — В настоящее время мы ориентируемся на сотрудничество с дилерами».

То, что прибылями, возможно, придется поделиться другим участникам рынка, такими как «Евросеть» и «Связной», эти компании не пугает.  «Сейчас доля магазинов МТС в объеме продаж сотовых телефонов не превышает и 3%. Бизнес низкомаржинальный, поэтому необходимы высокие объемы продаж, солидной долей считается 25% рынка», — рассказал вице-президент «Евросети» Владимир Богданов.

© 2005 «Корпоративная культура». Разработано в GEHARD