Верхний 1 Верхний 2

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Все номера

Журналы > Корпоративная культура > 2007, №1 > Основные правила корпоративного дарения

Автор: .
Рубрика: Коммуникации.

Опубликовано 19/09/2007

Статистика свидетельствует: только 10 % людей настороженно относятся к получению подарков в процессе делового общения. Большинство же воспринимает подарки как знак внимания и признания значимости ваших отношений. А потому - дарите подарки всем: секретарям и ассистентам, начальникам отделов и менеджерам, партнерам и конкурентам.

 

Вручение корпоративных подарков – целая наука, и изучать ее стоит внимательно и не торопясь.

Начнем с фундаментальных законов. Их всего три:

  1. Подарок должен соответствовать по стоимости статусу своего адресата.
  2. Подарок должен быть полезным или приятным.
  3. Подарок должен напоминать адресату о вашей компании.

 

Есть масса побочных переменных, но действительно важными остаются именно эти три положения.

 

Кому и горький хрен малина, кому и бланманже – полынь…

Рассмотрим их по порядку. По существующему в западных станах  законодательству любой полученный официально подарок стоимостью более $50 должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму $30—50. В России этот вопрос в действующем законодательстве не рассматривается. Но определенные критерии при выборе корпоративного подарка существуют уже и у нас. И чтобы не попасть в неловкое положение, делая подарок коллеге или партнеру, лучше их придерживаться.

Выбирать подарок необходимо, основываясь на том, к какой из статусных групп относится ваш адресат. Подарки делятся на три группы в соответствии с положением того персонажа, к которому вы обращаетесь. Вот эти группы.

  • Top: подарки для особо важных персон
  • Middle: подарки для менеджеров среднего звена (партнеров, коллег)
  • Basis: массовые подарки, сувениры

Каждая группа подарков имеет свою специфику и стоимость.

Звездная галерея

К таким подаркам подходят с особым пиететом. Ведь они предназначены для особо важных для вашей компании особ. Как правило, в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков, важные государственные чиновники и политические деятели. Словом, все те, от чьего благорасположения может зависеть успех вашего бизнеса. При заказе или выборе такого рода презентов необходимо учитывать немало факторов, в том числе и личные предпочтения или хобби людей, которым они предназначаются. Проблема VIP-подарка, как правило, состоит в том, что человек подобного уровня обычно уже все имеет и удивить его чем-то сложно. Поэтому, как ни странно, здесь работает правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он ценится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина, скульптура). Подходящим выбором будут также художественные глобусы, старинные карты или телескоп. В последнем случае при выборе подарка стоит быть осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения вашего адресата. Кроме того, хорошим подарком считаются различные дизайнерские аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической фурнитурой. Это может быть подставка для бутылки с механизмом розлива или винный набор, состоящий из разнообразных предметов: открывалки, чаши сомелье, спиртомера, кольца для горлышка бутылки и двух термометров: одного для измерения температуры в подвале, другого — в бокале. Такие вещицы способны придать изысканность деловому или неофициальному приему, во время которого предусмотрено употребление крепких напитков. Удачным вариантом являются подарки в этническом стиле. Особенно актуальны в последнее время в новогодних подарках африканские и восточные мотивы. Стоимость эксклюзивных подарков начинается от 30$ и может простираться до бесконечности, в пределах, ограниченных лишь вашим бюджетом.

Равный - равному

Следующая группа подарков - это подарки «менеджерского» уровня. Такие подарки дарит равный равному, например начальник отдела одной фирмы – начальнику отдела другой. Как показывает статистика, у хорошего менеджера в среднем около 20 партнеров по разным направлениям его деятельности. И им время от времени надо что-то дарить. А значит, под рукой всегда должен быть определенный ассортимент подарков стоимостью от 10$ до 25$, из которых можно выбрать подарок в зависимости от уровня отношений с партнером.

Такие подарки имеет смысл заказывать в специализированных фирмах, занимающихся поставкой сувенирной и подарочной продукции. Но и здесь стоит проявить каплю выдумки – не стоит дарить набившие всем оскомину канцелярские принадлежности или кружки. Это могут быть исполненные в оригинальном дизайне зонты, офисные радиоприемники, визитницы, калькуляторы, дорожные наборы, деловые сувениры или альбомы по искусству. Кстати, деловые сувениры - это новая модная черта бизнес-подарков. Модным корпоративным подарком в последнее время стал сувенир «Приниматель решений». По-английски эта штучка называется Decision Maker. Механизм очень прост: крутят верхний шар, который, в свою очередь, приводит в движение маленькие шарики. Один из них, красный, останавливается напротив сектора, в котором имеется некое указание, скажем «Помолиться» или «Обратиться за советом к маме». Эта зарубежная реализация русского «авось» — забавный подарок нерешительному человеку.

В отличие от подарков предыдущей группы, на эти можно нанести логотип вашей компании, однако он не должен быть слишком бросающимся в глаза.

Мал золотник – да дорог

Выбирая массовые подарки, мы стремимся учесть и их невысокую цену, и универсальность – кто знает, кому и по какому поводу их придется дарить?

А потому оптимальным подарком этой группы становятся сувениры с логотипом компании.  Лучше всего, если выбранные вами сувениры будут достаточно веселыми и узнаваемыми. Если планируется поздравление большого числа людей в связи с определенной датой (праздником), желательно при выборе сувенира  учесть символику этой даты. Новый год предлагает нам большое количество символов на выбор: здесь и Дед Мороз, и разнообразная новогодняя атрибутика (елочные украшения,  свечи, подсвечники, декоративные салфетки, бокалы для шампанского и прочее в том же духе). Достаточно популярны и сувениры в восточном стиле, несущие на себе символ наступающего года по восточному календарю. Хороши разнообразные комнатные растения и предметы для украшения интерьера. Еще один удачный вариант недорого подарка – забавные игрушки, так называемые «анти стрессы». Выполнены обычно в виде лампочки, кубика, апельсина, Деда Мороза. Партия стоит примерно 1-2$ за штуку, а предназначены они для быстрого избавления от негативных эмоций - сжимаете в кулаке заветный кусок резины и злитесь, сколько вам угодно. Можно и запустить в кого-нибудь - не опасно! Если не успеете купить даже это, попробуйте хотя бы поднять настроение своему любимому коллективу: купите клоунские носы, косички, рожки, цилиндры и сердечки на проволоке. Мелочь, а приятно!

Стоимость таких подарков, как правило, колеблется от 0.5$ до 10$ за штуку.

Напоследок хочется предостеречь руководителей от еще одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас – посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.

Будь непохожим  - и тебя запомнят

Собственно, смысл любого подарка, в том числе и корпоративного, в том, чтобы он «жил», напоминая о дарителе, и как можно дольше, после того как его преподнесли. К сожалению, очень многие руководители об этом не задумываются, пытаясь сократить выделяемый на деловые сувениры бюджет.

 

полностью статью читайте в журнале Корпоративная культура

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.