Верхний 1 Верхний 2

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Все номера

Журналы > Корпоративная культура > 2006, №3 > Законы существования в интернет-пространстве. Круглый стол.

Автор: .
Рубрика: Круглый стол.

Опубликовано 19/09/2007

Алеся Кокошникова. Сайт Prazdnik.by существует 4 года. Изначально я сама писала, а сейчас привлекаются авторы, журналисты, которые пишут на заданные мной, как руководителем, темы. Наши авторы делают исторические вещи, статьи информационные, новостные, актуальные. Сейчас активно занимаемся проектом «Свадебная мода 2006», для которого нам готовит информацию агентство по организации праздника, а

мы со своей стороны выкладываем ее на сайте, и каждый посетитель, который может стать клиентом этого агентства, сможет выбрать.

Ольга Костюк. Главная функция нашего ресурса Eventtenders.ru - это донести новую полезную профессиональную информацию до читателя портала. Информация берется от тех людей, которые заинтересованы разместить о себе информацию на этом сайте. Это может быть интервью, это может быть какой-то интересный теоретический материал, живой пример.

Увенчиков. Экспертный совет у вас есть? Вы проверяете информацию?

Ольга Костюк. Мы указываем автора статьи, компанию, в которой он работает, то есть прямого рекламного текста статья не содержит, не употребляются такие фразы, как «…наша компания предоставляет услуги…», мы просто указываем, что такие услуги существуют в этом городе, даем адрес электронный или почтовый. А уже те, кого заинтересует именно эта тема, обратятся к человеку напрямую.

На мой взгляд, по наполненности и насыщенности статьи можно судить о компетентности человека, который работает в этой компании, и о работе компании в целом.

 

Алеся Кокошникова. Наш сайт позиционирует себя как сайт авторских материалов. Мы изначально ушли от той политики, когда берется, платно или бесплатно, куча информации с разных сайтов. Этим, на мой взгляд, стал грешить Интернет – и российский, и белорусский. Часто бывает, что для очередного сайта везде натырили статей, материалов, где-то поставили ссылку, где-то не поставили, где-то указали автора, где-то нет – изобрели новый сайт, вот мы такие суперребята.

 

Ольга Дичева. Существуют даже фирмы, «специализирующиеся» на плагиате. Позиционируя себя как креативное агентство по формированию контента, они нанимают сотрудников, в обязанности которых входит искать статьи, соответствующие тематике сайта, в Интернете и, немного изменив содержание, опубликовывать их на сайте заказчика.

 

Алеся Кокошникова. Если раньше считалось, что Интернет – это такая большая мусорка, где сложно найти что-то стоящее, то в последнее время с этим все хуже и хуже. И проектов, которые привлекают действительно каких-то специалистов, консультантов, живых авторов, которые готовы нести, да и не только готовы, а пишут что-то интересное, действительно актуальные материалы, - таких проектов немного. К сожалению, в последнее время встречаются очень многие проекты, которые наполнены чужим содержанием.

В то же время я как руководитель интернет-проекта ставлю целью привлекать московских и белорусских специалистов, профессионалов в своей области, потому что есть люди, которые грамотно, а самое главное, полезно для читателя, могут преподнести информацию.

 

Наталия Жарова. Бывает, что сайт действительно списан отовсюду, но популярен благодаря настройкам, рекламе, удачному названию, и там сидят клиенты, участвуют в форумах, общаются.

Увенчиков. Говорят, что на форумах как раз и работают те же самые агентства, предоставляющие услугу, которые представляют себя как клиентов и поливают грязью то одного, то другого конкурента.  

Элеонора Алексашкина. Ваши порталы проводят такую работу, как отслеживание отзывов с одного компьютера? Вот сидит ведущий какой-то, оператор, еще кто-то на вашем портале и во всех красках описывает, какой он классный, раскрученный и т.п., вы как-то это отслеживаете? Когда, например, много отзывов на одного человека, Вы интересуетесь?

 

Елена Нигай. Дело в том, что люди тоже не профаны и понимают, что отзыв можно написать с другого компьютера. У нас же есть обратный адрес человека, по всем негативным отзывам ему отправляются запросы: подтвердите, пожалуйста, ваш запрос – то есть мы проверяем, не мертвый ли это адрес. Я не могу сразу негативно относиться к человеку или подозревать его в нечестности, если он что-то негативное написал.

Вряд ли есть такой портал, который будет заниматься только слежкой. Идет огромный поток информации. Тогда нам с вами придется платить большие деньги только за отслеживание, кто именно пишет на форум. Это действительно может быть отдельно нанятый человек, который будет за это деньги получать и только этим заниматься. Но можно поставить вопрос по-другому. Если портал посещают профессионалы и там обозначены все обсуждения, где вы подписываетесь собственным именем и собственным почтовым адресом, тогда у читателя никогда не создастся впечатления, что все отзывы написаны одним человеком.

 

Алеся Кокошникова. Мы столкнулись с тем, что начали доходить оффлайновые клиенты до онлайна, и уже друг друга поливать грязью. Мы на сегодняшний день боремся с этим следующим образом: очень четко отслеживаем посетителей. Для этого мы поставили их обязательную регистрацию. Раньше, когда регистрации не было, творилось что-то страшное, форум превращался в помойку. Все эти сообщения приходят, и ты их чистишь, чистишь, чистишь… Процесс регистрации отсекает часть незаинтересованных людей, ведь это уже определенные трудности и время: зайти, зарегистрироваться, получить по электронной почте подтверждение - не все этим хотят заниматься. И сразу поток грязи уменьшился. А на сегодняшний день мы очень четко ведем политику посетителей, у нас есть отдел, который отслеживает и узнает, если говорить, например, про свадьбу: когда у тех людей, которые общаются на форуме, была или планируется свадьба, то есть идет активное общение не только через форум, а с помощью переписки через почту, через аську, по-разному.

И когда у нас идет какая-то грязь, кто-то пишет негативный отзыв, мы тут же связываемся и уточняем, так ли это было, что это было за мероприятие, и только если это подтверждается, мы связываемся с клиентом, который у нас размещается. Было - было, тогда авторы мероприятия пишут картину от своего имени. На самом деле отследить форум можно.

Наталия Жарова. На нашем портале 4banket.ru даже для того, чтобы оставить отзыв о каком-то заведении, где проводилось определенное мероприятие, нужно в любом случае зарегистрироваться. Что касается содержания нашего портала, то мы сейчас, по сути, открываем поиск по 17 основным разделам, каждый имеет еще 20, 30 делений – получается простая, но достаточно глубокая структура. Сайт – это, по сути, рекламная площадка. Но для того, чтобы у нас разместились, мы запрашиваем рекомендации, несмотря на то, сколько они платят, хотят они вешать баннеры или нет. Понятно, что это можно наклепать, но если это корпоративное мероприятие, здесь по крайней мере, можно проверить.

Алеся Кокошникова. И вы занимаетесь этим?

Наталья Жарова. Пробуем. Мы установили для себя правило: предоставлять действительно достоверную информацию.

Алеся Кокошникова. Вот клиент предоставил Вам рекомендацию, а одни его клиенты говорят «он плохо работал», а другие – «он просто выложился по полной, он супер». Что тогда?

Наталья Жарова. Стоят звездочки для голосования. Если у нас сразу идут хорошие отзывы, ставим пять звездочек. Если вообще ничего, ставим одну. А компании, которые получили такую оценку, пусть сами решают, хотят они находиться со своей рекламой у нас на форуме с одной звездой или нет. Мы ставим агентству копеечные деньги в этом каталоге на годовое размещение. Именно на сайте, именно в этом каталоге – это копеечное.

Александр Рыдзевский. Получается, что у Вас разрешительный, а не заявительный принцип размещения в каталоге. Если компания хочет прорекламироваться и попасть в ваш каталог и предоставить рабочие сведения о себе, вы будете проверять эти сведения и проверять не просто соответствие физического адреса и направления  заявленного бизнеса, а качество их услуг, да?

Наталья Жарова. На портале размещается сокращенная информация по заведениям, где можно провести мероприятие и по агентствам, которые его могут провести. Игроки рынка находятся в соответствующем разделе, значит, они предоставляют эту услугу. Помимо названия дается адрес, телефон, другая контактная информация, больше - ни цен, ничего. Если кто-то хочет расширенную информацию о себе - цены, фотографии, подробные услуги, что они хотят, от какого агентства они работают - то здесь уже за вот эти копейки они должны предоставить нам свои рекомендации. Хотя бы такое отсечение. Если там будет вообще кошмар, я не размещу.

Увенчиков. А если так: установить сноску  «ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель». Потому что я не имею возможности проверить. И тогда я, как читатель, понимаю, что портал размещает кого угодно, и уже не имею претензий непосредственно к порталу, а здесь, на этом сайте, работаю на свой страх и риск.

Алеся Кокошникова. Народ приходит в Интернет, чтобы получить за короткое время максимум информации. Очень редко он смотрит на эти сноски и прочее написанное мельчайшим шрифтом.

Наталья Жарова. За 5 лет работы мы тоже смогли собрать определенный багаж, успели кое-что проверить и с кем-то как-то поработать. Соответственно, для тех подрядчиков, которых мы успели узнать, будем ставить соответствующее количество звездочек.

 

Александр Рыдзевский. Мне кажется, что положение о том, что не отвечают за рекламу, не очень соответствует закону.

 

Алеся Кокошникова. У нас в Белоруссии в СМИ сейчас такое уже ввели - ответственность за рекламу, причем, не важно, где размещено. У нас со СМИ очень жестко. Во всех каталогах обязательно должны стоять свидетельства каждой фирмы, даже если это совсем малюсенькое объявление. До Интернета пока это не докатилось.

Наталья Жарова. Меня интересует такой вопрос: как вывести агентство на личное общение? На то, чтобы они поделились, где и как провели последнее мероприятие? Вот взять, например, ресторан «Сальвадор Дали». Прошло там какое-то мероприятие. Меня не интересует компания, для которой это сделали. Вы расскажите, что вы делали со светом, как вы расставили столы, сколько человек вам удалось там разместить и т.п. – не рассказывают! Как создать вот это неформальное общение, и стоит ли создавать эту обстановку и это общение между агентствами и event-менеджерами?

 

Алеся Кокошникова. Что касается форума, скажу за себя. У меня на форум времени нет. Я уделяю ему полчаса уже перед сном, чтобы посмотреть, какие темы идут. Сидит специально нанятый человек, который общается на форуме, поддерживает темы, отвечает на вопросы, дает какие-то нужные ссылки  и прочее.

Агентства по организации мероприятий работают постоянно. У них нет времени сидеть у компьютера. Люди, которые могут позволить себе долго и неформально общаться, они кратки, и их очень мало. Из-за нехватки времени ты никогда не выведешь их на такое фривольное легкое общение.

 

Ольга Костюк. На мой взгляд, люди будут общаться и читать тех людей, которых они видели в лицо, и будут интересоваться и висеть на том форуме, где тусуются люди, которых они знают хотя бы шапочно, хотя бы руку пожали.

Светлана Александрова. Было бы прекрасно, если бы какое-нибудь агентство или сайт раз в месяц проводили встречи оффлайн - мастер-классы или клубы.

Александр Рыдзевский. Что касается моего скромного опыта клубной жизни, и вообще жизни сообщества, то, на мой взгляд, как сайт, так и наше оффлайновое комьюнити – это нормальный процесс самоорганизации рынка снизу, и здесь «все разумное действительно». Если сообщество еще не сформировалось, если еще не настолько сильный мотив у людей  самоорганизоваться таким образом и положить на это какие-то свои ресурсы - все прогрессивно, и все это настанет. Первый опыт есть: и попытки создания ассоциации, и первые заседания нашего клуба event-менеджера.

Я помню, очень долго Трубников, владелец sostav.ru, продвигал в массы идею создания клуба маркетологов, но это все каким-то пшиком окончилось. Хотя очень долго колупались над формулировкой цели этого клуба, и в результате, кроме организационных трений, достаточно долгих и не регулярных, ни к чему не пришли. А с другой стороны, существует замечательное профессиональное сообщество, которое собирает раз в две недели представителей ведущих компаний, исследовательских агентств, там такая неформальная мягкая тусовка, - вот она жизненной оказалась. Там оказались нормальные интересные люди, которые вокруг себя создали общественную организацию. Клуб живет в своей форме, для каких-то своих целей, которые оказались для него актуальными, там идет реальная информационная дискуссия, общение.

Для нормального функционирования любого сообщества нужно, чтобы собирались интересные люди, желательно, чтобы были среди них значимые персоны, и такое сообщество, такая форма существования вполне жизненна.

 

Увенчиков. Я хотел бы вернуться к вопросу о плагиате, но с вот какой стороны. Понятно, что если у меня захотят украсть, украдут обязательно, как бы я это не прятал. Пусть я буду находиться один в комнате, никуда не выходить, никому не говорить – все равно украдут. Другая ситуация, когда я своему клиенту говорю, что да, это сделал я и в подтверждение тому за меня ручается такой-то портал, который опубликовал мой труд. За меня, как за креатора, может выступать портал. Может ли быть это началом решения, что мы в открытую начнем работать, показывать свой креатив? Но многие еще не готовы, что называется, играть в открытую.

 

Алеся Кокошникова. Не то, что не готовы. Мы же сейчас про рынок говорим, про Интернет, выкладывание авторских материалов… Он же только растет. Вот когда он зазеленеет, закустится, вот тогда да. Тогда наверху будут те сильные, которые не будут бояться публиковать свои идеи как плоды своего труда.

 

Ольга Костюк. Я думаю, что здесь еще проблема в краже интеллектуальной собственности. Некоторые агентства боятся выкладывать что-то супероригинальное и уникальное, боятся, что это будет украдено. Я говорю о тех организациях, которые имеют возможность себе сделать хороший интернет-ресурс. Если они не могут себе позволить интернет-ресурс, они не вызывают доверия у заказчика.

Полностью материал читайте в журнале "Корпоративная культура".

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.