История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Все номера

Журналы > Корпоративная культура > 2005, №6 > Управление корпорацией по имени «Я».

Автор: .
Рубрика: Корпоративный офис.

Опубликовано 19/09/2007

Как ярка жизнь и как много хочется успеть! Учиться, работать, навестить друга, купить подарки перед праздниками, сходить в кино на последний нашумевший фильм. А еще успеть сделать прическу, купить новый галстук, сдать в чистку пальто, написать годовой отчет, подписать кучу договоров, найти спонсоров и так можно продолжать без остановки… Хочется успеть все.

 

Научиться успевать можно с помощью тайм-менеджмента, популярной в наше время области управления. Управляя своим временем, важно учитывать тип вашей личности, чтобы выбрать методы тайм-менеджмента, актуальные именно для вас.

 

Персональная корпорация

Если Вы относите себя к людям интуитивного типа, то есть вам важна общая картина, «лес, а не деревья», вам может оказаться близка идея – управление личным временем как управление фирмой.

 Представьте себя, уважаемый читатель, ЗАО «Иванов И.И.», имеющее своих акционеров (родственники, друзья), своего потребителя (работодатели, клиенты), свой ассортимент товаров и услуг (способности, умения), свои маркетинг и стратегическое планирование (чем выше уровень управленца или специалиста, тем больше внимания он уделяет системному планированию своего личного и профессионального развития), свои управленческий учет, бухгалтерию, и т.д., и т.п.

Попробуйте применить эту аналогию, сформулировав для себя любую проблему в области личной эффективности. Не знаете точно, на что тратится ваше время? Подумайте, как бы вы стали решать проблему «Не знаю, на что тратятся деньги фирмы», и перенесите этот подход на свою личную задачу. Не хочется браться за какое-то дело? Подумайте, как вы побудили бы что-то сделать своего подчиненного. И так далее

 

Умри, но не сейчас!

Компания, решившая наладить стратегическое планирование, обычно начинает это делать с формулирования миссии. Не исключение – и ваше «Персональное ЗАО». Начните построение личного тайм-менеджмента с формулирования вашей личной миссии.

Кто-то из западных бизнес-консультантов хорошо сформулировал отличие миссии от целей:

·         Цели – это то, что мы «берем» от жизни, «завоевываем», получаем;

·         Миссия – то, что мы «отдаем», приносим в этот мир.

Вспомним изначальный смысл слова «миссионер» - странный человек, который бросает насиженное место, семью, привычную работу – и едет в далекую враждебную страну бесплатно и бескорыстно нести идею, которая ему представляется верной.

Миссия – это в первую очередь то уникальное, что вы даете миру. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?

Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно в форме эпитафии. Упражнение это «не для слабонервных». Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень, и сочинить собственную эпитафию. «Иван Иванович Петров родился… скончался… достигнув выдающихся высот в… Неутешные родственники особенно любили его за…»

Представьте, что какой-то человек прогуливается по кладбищу. Остановится ли он у вашей могилы, заинтересуется ли надписью на ней? Захочет ли прочитать ваши мемуары или книгу о вас?

Мне очень нравится эпитафия одного из «отцов-основателей» американской нации: «Здесь лежит Томас Джефферсон, автор американской Декларации Независимости, автор Закона о свободе вероисповедания, отец-основатель Университета Вирджинии». То, что он был еще и президентом Соединенных Штатов, Джефферсон не счел нужным упомянуть. Занимал такую должность, много и других должностей занимал, какая разница. Обратите внимание: упомянуты вещи, которые он дал миру, которые до сих пор действуют и «продолжают» его жизнь уже после смерти.

Полный текст статьи читайте в №6 журнала "Корпоративная культура" за 2006 год.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.