Верхний 1 Верхний 2

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Все номера

Журналы > Корпоративная культура > 2005, №2 > Прошлое и настоящее корпоративного издания

Автор: Ольга Дичева.
Рубрика: Коммуникации.

Опубликовано 19/09/2007

Газета трудового коллектива.

 

Хотелось бы посоветовать при создании корпоративных коммуникаций не опираться

только на западный опыт, на зарубежные PR-технологии.

 

Не нужно забывать, что издание компании – не изобретение последних лет.

У газет советского времени тоже есть чему поучиться:

это в первую очередь принципы распространения,

согласно которым в эти коммуникации должны быть вовлечены все сотрудники.

Технология выпуска изданий, в том числе обладание собственной типографией,

тоже является хорошим примером.

 

В советское время власть очень хорошо понимала значение такого мощного инструмента,

как печатное слово, в деле пропаганды своих идей.

О значимости этой информации для сотрудников свидетельствуют следующие

анкетные данные. Согласно опросу, проведенному сотрудниками Ленинградского

государственного университета в 1980 году, более половины рабочих (51%) получают

информацию о жизни коллектива предприятия из многотиражной и стенной печати,

46% - из выступлений на собраниях руководителей и партработников, 37% -

из «средств наглядной агитации».

 

Однако, отмечая определенный вклад газеты в распространение информации о предприятии,

знакомство читателей с последними партийными постановлениями, еще советские исследователи

сетовали на то, что большая часть газет просто фиксируют проблемы, не подвергая их системному

анализу и всестороннему обсуждению. Простым рабочим при обсуждении актуальных вопросов почти

не дают возможности высказаться.

 

Что касается содержания, то сегодня газеты и журналы предприятий, сохранившие с советских времен

свои названия - «Московский телефонист», «Метростроевец», газета кондитерской фабрики «Ударница»,

уходят от прежнего формата. По внешнему виду они зачастую становятся полноцветными, с большим

количеством иллюстраций, но такие основные задачи, как сообщение об актуальных проблемах жизни компании,

о решениях руководства остаются.

 

Редакция корпоративной газеты, как и прежде, редко озабочена проблемами самоокупаемости, но она

должна заботиться о вкусах целевой аудитории – внутренней и/или внешней, иначе ее могут заменить

или закрыть издание.  Ведь в современных условиях при обилии различных профессиональных изданий

собственное издание фирмы должно быть конкурентоспособным и печатать эксклюзивную информацию как для

внутрикорпоративных целей, так и для клиентов

Человеку, как правило, всегда интересно читать о своей работе, которой он отдает по 8 часов в сутки, а то и более.

Вдобавок, на страницах корпоративной прессы сотрудник может высказать свои мысли в виде статьи, письма в редакцию,

отклика на ту или иную публикацию. Во многих изданиях именно сотрудники являются авторами.

Редакция только литературно корректирует их материалы.

 

Благодаря корпоративному изданию руководство компании может донести до работников смысл предпринимаемых им действий,

чтобы, опередив конкурентов и разносчиков слухов, подтолкнуть коллег к такому пониманию этих действий, которое не отпугнет людей.

Очень важно учитывать способ подачи материала: при слишком навязчивом стиле может возникнуть обратный эффект.

 

Ольга Дичева, редактор журнала "Корпоративная культура".

 

Полный текст статьи Вы сможете прочесть в №2 нашего журнала.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.