Верхний 1 leto

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Праздник в новом стиле

 Как возникла идея провести именно мюзикл?

- Эта идея стала одним из звеньев в последовательности действий. Возникла необходимость уходить от формата обычных праздников с уже надоевшими ритуалами: напитками, танцами и т.п. Компания Musa Motors всегда славилась тем, что у нее есть стержень. Но четко не было определено, какой он. Мы решили это все формализовать. Ввести в жизнь компании такие вещи, которые объединили бы всем сотрудников. Начали с написания этического кодекса, который сотрудники сами корректировали. Потом пришла идея написать корпоративный гимн. Он создавался во время празднования Нового года в игровом формате. Мы искали такую игровую форму, чтобы много людей участвовало и чтобы всем было интересно. Фильм нам показался довольно избитой и стандартной формой. Главный недостаток – в фильме задействовано небольшое количество людей, человек 10. В это время как раз мюзикл стал популярен, и нам показалось, что он очень душевный. В мюзикле можно потанцевать, участвовать могут много людей. Кто-то может быть помощником режиссера, кто-то визажистом.

У режиссера, с которым мы работали, уже был опыт проведения мюзикла, но с профессиональными актерами. Мы переняли эту технологию, но все роли исполняли наши сотрудники. Само мероприятие мы приурочили к 12-летию фирмы.

- Не было ли проблем с убеждением руководства в необходимости проведения мюзикла?

- Руководству при рассмотрении таких проектов важны две вещи: идея и понятная ее реализация. Любой праздник – это большие деньги. И руководству нужно быть уверенным, что эти деньги не уйдут в никуда. Здесь заинтересовал сам сюжет, и мы сумели раскрыть и доступно объяснить технологию. Мы даже превысили бюджет, запланированный на праздники на этот год, и руководство пошло на это.

- Расскажите о подготовке мероприятия.

- Это самое тяжелое и ответственное. Полтора месяца занял весь процесс подготовки: от рождения идеи до ее воплощения. Сам мюзикл был подготовлен за 3 репетиции, а все остальное время ушло на PR. Была составлена презентация проекта, разработала каналы воздействия на сотрудников, собрали инициативную группу. Были задействованы корпоративная газета, стенгазета, буклеты. Информация распространялась по электронной почте, но у многих наших сотрудников, например, механиков,  ее нет, и им мы рассылали личные приглашения. Везде висели большие снетгазеты с шариками – раньше такого на предприятии не было, все было в новинку.

Задача состояла в том, чтобы больше людей пришло.

Все желающие могли попробовать себя. Никаких ограничений по должностному статусу не делалось.

- Какие были административные трудности?

- Был страх, так как люди не понимали, как можно поставить профессиональный мюзикл за 3 репетиции. В этом был определенный риск. Всегда был резервный вариант: режиссеры могли пригласить при необходимости профессиональных актеров со стороны.

Административно было тяжело с репетициями. Нужно было убедить людей пойти на репетицию. До 12 ночи мы репетировали, а на следующий день утром шли на работу. Но в итоге артисты больше вспоминали репетиции, чем сам мюзикл. В процессе подготовки и на выступлении люди неожиданно раскрывались. И не только с хорошей стороны. Были сотрудники, которые подводили: могли не прийти на одну или две репетиции. Этот подготовительный процесс стал хорошей оценкой персонала, своеобразным тестом. Я как директор по персоналу сразу вижу, на кого я могу положиться, на кого нет, кто серьезно и с самоотдачей трудится, а кто пришел, только чтобы покрасоваться.   

Театр раскрывает, на сцене все прозрачны. Сразу понятно, что человек представляет собой: все комплексы, проблемы человека, его взаимоотношения с другими людьми раскрываются. И если эту технологию доработать, из нее вполне может получиться тренинг для персонала.

- Как вели себя люди за десять минут до выхода на сцену?

- Вечеринка начиналась в 5 часов вечера, а мы собрались к 10 утра. Мы подготавливали костюмы, два раза отрепетировали. Было видно, что люди волновались, были напряжены. Все относились к выступлению очень серьезно. Некоторые артисты пришли с женами, которые их подбадривали. В мюзикле участвовали и уже взрослые дети сотрудников.

Очень важны были установки режиссера, хорошего психолога. Он мог в нужный момент сказать, что это игра, мы не номинируемся  на «Оскар», попробуйте получать от происходящего удовольствие, ведь мюзикл делается вами, прежде всего для вас.  

- Как технологически проходило мероприятие?

- Сначала была записана фонограмма с профессиональными исполнителями, но одну роль все-таки исполняла наша сотрудница и в вокальном плане. На других сотрудниках лежала немаловажная функция – научиться работать под фонограмму. После мюзикла была интерактивная программа, состоявшая из конкурсов, продолжающих тему мюзикла. И каждый зритель с помощью реквизита мог почувствовать себя в роли актера.

- В результате Вы достигли того, чего хотели? И что нового Вы для себя открыли?

- Во-первых, я поняла, что нет проектов, которые невозможно сделать. Во-вторых, лень, которому каждому присуща, можно переломить. Я убеждена, что это самый правильный путь, по которому должна идти организация и проведение корпоративных праздников: обнаруживать в сотрудниках все самое лучшее, о чем они даже не подозревали. Для многих этот праздник будет одним из главных событий в их жизни.

- Как бы Вы могли оценить значение этого праздника в корпоративной жизни компании?

- Это событие огромного масштаба. Его можно сравнить со знаковым событием мировой истории – с Великой французской революцией, например. Была история до и после этого события. Нельзя сказать, что до него все было плохо, а после него стало все хорошо. Наш праздник тоже стал вехой в истории развития компании. Он в чем-то переломил сознание людей, позволило совершенно по-иному посмотреть на определенные вещи. Я не могу сказать, что произошел великий прорыв. В компании Musa Motors всегда была сильная корпоративная культура, во многом благодаря владельцу компании. Здоровый климат в компании можно сравнить с хорошим тестом, на которое наложили хорошую начинку в виде корпоративного праздника, мюзикла. Это мероприятие сконцентрировало в себе всю любовь и признание к компании. Одна сотрудница даже привезла на премьеру что-то типа баннера, но связанного ее самой крючком.

- Как-то освещался этот праздник в вашей газете?

- По-моему, празднику был посвящен отдельный номер. К тому же на мероприятие мы пригласили журналистов. Отзывы были хорошие. Даже наши бывшие сотрудники потом меня спрашивали, можно ли прийти к вам на праздник. На что приходилось отказывать, поскольку человек в свое время ушел от нас к нашим конкурентам, значит, выбрал их стиль, их праздники, их корпоративную культуру. 

- Какие еще формы праздников Вы организовали?

- Всего я сделала три проекта. Третий – зимой мы сделали фильм в нетрадиционном формате. Создали несколько площадок, взяли реквизит, придумали общий сюжет и пригласили режиссерские группы на каждую площадку. Каждый сотрудник мог подойти и попробовать себя в той или иной роли, причем, костюмы были такими, что свою одежду не надо было снимать. И актеру давалась 3-минутная роль с парой фраз из общего текста. Это все снималось на камеру, получался своеобразный клип. В съемке приняли участие около двухсот человек. Летом у нас предполагается вручение наград лучшим клипам, лучшим актерам, то есть наш местный «Оскар».

                                                                                              Беседовал Игорь Увенчиков

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.