История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Начальник тоже человек.

Как достойно и не банально провести юбилей (день рождения) своего шефа?

На этот вопрос может и не быть ответа потому, что нельзя подходить с одним и тем же рецептом ко всем. Каждый человек по-своему может отреагировать на то или иное поздравление, на ту или иную шутку. Но хочется не тривиального подхода в организации этого мероприятия, тем более что своего руководителя вы уважаете и любите. В этом деле есть как минимум две стороны: юбиляр - то есть ваш руководитель, который ждет неординарного поздравления и подарков - и подчиненные, которые ломают голову, что бы им придумать такого….

Организация любого мероприятия - это игра, игра для тех, кто готовит праздник, игра для тех, кто его ждет и даже для тех, кто делает вид, будто не замечает, что вокруг происходит.

Есть несколько вариантов подготовки праздника. Первый, когда руководитель участвует в подготовке собственного юбилея и второй, когда он не знает, что ему готовят. При первом варианте на юбилей зачастую приглашают партнеров компании, руководителей компаний конкурентов, чиновников. В этом случае юбилей превращается в своего рода PR-мероприятие. Нужно показать, какой сплоченный коллектив в компании, как любят и уважают своего шефа, который является опорой, краеугольным камнем компании, другом, помощником, и такой душка. При этом варианте руководителю необходимо активно участвовать в подготовке праздничного мероприятия, ведь он кладет на жертвенный «алтарь» компании собственный юбилей.

Для чего участвовать руководителю? Для того чтобы подчиненные не переусердствовали в своих восхвалениях шефа и не выставили его, а за ним и компанию в неприглядном, смешном виде. Примеры, когда руководитель принимает участие в подготовке праздника, в сегодняшней жизни случаются все чаще, потому что все больше организаций становятся крепче, приобретают новых партнеров, в том числе и зарубежных, и поэтому юбилей руководителя становится масштабным, его не скрывают, а используют в целях компании. Это неплохо. Если креативно подойти к организации мероприятия, то в результате все останутся довольны - и гости, и шеф, которому будет приятно, что его день рождения не использовали как акцию для дежурной галочки.

Юбилей шефа - это не только хороший ресторан, престижные, как правило дорогие артисты, ведущий праздника, желательно теле- или кинозвезда. Все это хорошо, но все пышности и формальности поблекнут без души. Ведь ваш руководитель для вас такой единственный (на сегодня), и ему тоже хотелось бы ощущать, что поздравления и все то, что вы для него подготовили, включая всех приглашенных артистов, это только ему одному. Не нужно свадебных генералов, все должны быть вовлечены в происходящее.

Подготовка праздника - это уже здорово, это уже игра, в которой может участвовать весь коллектив сотрудников компании. Собирается «совет старейшин», приглашаются молодые сотрудники, что для них очень важно, ведь им доверяют участие в подготовке праздника их руководителя. Коллектив может создать творческую группу, которая будет разрабатывать сценарий, придумывать разные шутки и поздравления и т.п. Если в фирме таких заводил нет, можно обратиться в праздничное агентство, что во многих случаях является верным решением, но…. Никакое агентство, какой бы профессиональный опыт ни был за его плечами, не знает так хорошо вашего руководителя и вашей компании. Поэтому работа по подготовке праздника на всех этапах должна вестись совместно. Агентство должно получить очень подробный бриф ( пожелания, техническое задание), поэтапный план выполнения заданий и кто за что отвечает. На этапе подготовки должен осуществляться строгий контроль, ведь на карту ставится репутация вашей фирмы, вашего руководителя, ваша лично.

Что придумать такого? Что должно войти в сценарий? Чего не было у других?

Праздник - дело серьезное.

С чего начать?

Возьму на себя смелость дать несколько рекомендаций.

Первое – информация и еще раз информация.

Нужна подробная информация о юбиляре, то, чего никто еще не знал. Все сведения в дальнейшем можно использовать в сценарии праздника. Для этого можно, сохраняя конфиденциальность, опросить родственников юбиляра, его близких друзей, достать уникальные фотографии: детство, юношество, студенчество и т.п. Необходимо поднять архивы компании, поговорить с партнерами, собрать круглый стол сотрудников компании, раскопать интересные случаи и истории. Многое может пригодиться.

Определиться, какое у нас будет мероприятие.

Веселое или серьезное?

Какую роль будет играть юбиляр? - Зритель, участник, массовик, организатор?

Какой сценический образ будет у виновника торжества? - Шут или король?

Не нужно пугаться, многие руководители с большим удовольствием играют роль шута-затейника, тем самым показывая, что они такие, как все, и на празднике готовы играть любую роль.

Само действие праздника должно иметь развитие по нарастающей.

Предтеча праздника.

Начало действия.

Действо.

Финал праздника.

Послесловие.

Все подпункты сценария тщательно разрабатываются, прописываются и выполняются. Импровизация хороша не во всех случаях. Как правило, хорошая импровизация получается у хорошо подготовленных людей.

Организаторы должны четко представлять все действие праздника как спектакля.

Когда начинает говорить ведущий.

Когда звучат поздравления и дарят подарки.

Кто первый произносит тост.

Когда происходит смена блюд.

Кто отвечает за конкурсы, игры, музыку и танцы, фейерверк.

Кто придумывает и подбирает викторины, загадки, розыгрыши и приколы.

Ведь мы хотим не банальный праздник.

Не даром еще с давних времен для торжественных мероприятий и праздников писались сценарии действий. Делались эскизы, макеты оформления, декорации праздника. Подробно составлялось меню, прописывалась очередность смены блюд. Составлялась программа развлечений, турниров, конкурсов, выступлений артистов, фейерверков.

Еще можно выпустить газету, посвященную празднику, подготовить телевизионную программу для внутреннего телеканала, сделать праздничную страницу в Интернете и многое другое.

Главное - не бойтесь фантазировать. Есть повод вернуться в студенчество, в старый добрый КВН.

Идеи и еще раз идеи, свои, своих друзей, праздничного агентства, - все пригодится, все пойдет в общую копилку, а самое главное, праздник получится интересный, креативный и не похожий на все остальное, чтобы после праздника еще долго-долго все с радостью вспоминали ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШЕФА.

Игорь Увенчиков

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.