Верхний 1 leto

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

К статье «Презентация: слагаемые успеха»

Любой праздник – как человек. К ПРЕЗЕНТАЦИИ это особо точно подходит. И, если встречают «по одежке», то надо помнить: как бы ты красиво ни одевался,  если твое имя стало «отрицательно нарицательным», то тебя и не пригласят. Поэтому: бренд – это очень важно. Это и реклама, создание мнения о себе, и стиль, и особая ЭНЕРГЕТИКА.

А энергетика должна нести созидание. Если ЭТОГО нет, энергетика несет разрушение. А люди такое почувствуют сразу – и  ваш праздник обречен на не успех.

Созидание – это всегда радость. А радость – это основа Праздника. Через радость мы все видим и воспринимаем по-другому!

То есть бренд это хороший поворот взгляда на себя.

Опять же, бренд должен иметь ПОБЕДОНОСНОЕ звучание.

Возьмите название: футбольный клуб «Спартак». В чемпионате России всех бьет. А за рубежом чаще проигрывает.

А ведь все просто: Спартак был лучшим среди РАБОВ-гладиаторов. А разбит был богатеем Крассом, а не сильнейшими римскими полководцами. Вот его имя и дает ему возможности быть, в основном, сильнейшим только среди своих.

Энергетика созидания и энергетика победоносности заставят и фирму работать ПО-ОСОБОМУ.

Поиск названия – это как подбор имени для ребенка: каждый, ведь, хочет, чтобы у ребенка хорошо сложилась судьба. Красивое имя и называть приятно… И как легко это имя испортить или исказить. Поэтому нежелательно подбирать название из древних, имеющих свои традиции, Слов.

Допустим: сигареты «Святогор».

Нужной энергетики не будет, а само название начнет мстить.

И, конечно, имя диктует и стиль презентации.

И тут необходимо вдоль и поперек изучить все созидательные, исторические, творческие и прикладные возможности данного бренда.

Это позволит провести презентацию и разнообразнее, и глубже, и веселей, и радостней.

 

О бюджете

Непрозрачность бюджета – это повод так называемым посредникам, обманывать исполнителей.

Опыт показывает, что нормальные, порядочные творческие группы, режиссеры, артисты, аниматоры  никогда не полезут через голову «посредника» выяснять: «А сколько же на самом деле заложено денег на их выступление?».

С одним таким «посредником» пришлось выяснять, что же он хочет: «подешевле» или «попрестижнее»?

Другой «посредник» считает, к примеру, аниматоров по головам (не дай бог, будет на одного человека меньше) и одновременно заставляет этих же аниматоров работать (без доплаты) на час-полтора больше. Его обман вызывает встречные хитрости. А это влияет и на качество праздника, и на деловые отношения.

И на отношение аниматоров к делу: кто же хочет «с душой работать задарма»?

Нормальные исполнители (говорю за свой театр) никогда не завышают свою цену (конкретный вопрос – конкретный ответ). А вот почти все посредники вдруг превращаются в нищих, убогих оборвышей.

Всегда задаю вопрос: «Зачем спрашивали, сколько мы стоим, если вы УЖЕ знаете реальные деньги?». Ведь по реальным деньгам – и конкретный товар.

Мое мнение: «посредники», выявив реальную стоимость, ее и говорят заказчику. Перед нами прибедняются. Получают нормально. Платят меньше, а разницу кладут в карман.

Еще один «подход»: оговаривается конкретная сумма за работу и начинается наглое довешивание еще многих дополнительных заданий.

Прозрачность бюджета – это деловые доверительные отношения. А не взаимный обман. И творческие работники, зная, что получат то, что должны получить, и работать будут честно.

Все, что я сказал, не относится к махровым дилетантам, халтурщикам и проходимцам. Но из этого складывается ЭНЕРГЕТИКА отношения к празднику тех, кто его и создает!

 

Место проведения презентации

Скажу коротко: любой режиссер презентации, как полководец, сначала должен УВИДЕТЬ МЕСТО праздника и только потом сделать свои творческие предложения.

Халтурщики и обманщики делают все с точностью ДО НАОБОРОТ: сперва «Нью-Васюки» («лапша на уши»), а потому судорожные попытки выкрутиться из пиковой ситуации. Сколько раз видел, как «лапшёвый» (красивый на бумаге) замысел с треском проваливался из-за несоответствия с местом проведения мероприятия.

Именно ПРОСТРАНСТВО диктует ОФОРМЛЕНИЕ, а не наоборот.

И поэтому все потуги на «бразильские карнавалы», на «острова сокровищ» оборачиваются СТАНДАРТНЫМ (но с претензией на оригинальность) ходом проведения презентации.

Правильное и творческое использование выбранного места диктует и НЕОБЫЧНОСТЬ, оригинальность самого праздника. То есть – удивить и порадовать! Двумя словами: ЭНЕРГЕТИКА МЕСТА!

Свято место пусто не бывает!

И наоборот – пусто место свято не бывает!

           

О развлекательной программе

Сталкиваясь с «продвинутыми» организаторами презентаций все время вижу при всей их «я-всё-знаемости» их «продвинутую» ограниченность. Они все знают: что понравится, что не понравится заказчикам. Но, как правило, предлагается общепринятый (при всей накрученности и дороговизне) примитив!..

Возможности современной индустрии праздника гораздо и шире, и выше, и круче, и глубже!

И не смелости режиссерской не хватает, а то, что кругозор, информированность и мировосприятие этих «всё-знаек» на уровне плохого телевизора.

Хорошо, когда сами заказчики знают, что ОНИ хотят. Но даже здесь возможны неожиданные и любопытные предложения.

Не тупой просмотр уже всех доставших своей звездатостью «звезд», а радость узнавания НОВОГО и ПРЕКРАСНОГО или ЗНАКОМОГО, но ЛЮБИМОГО: от песни до исполнителя.

Да и развлечение – это не только «осетрина–водка–концерт»… Пора ввести такое понятие, как «ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ». А это особый подход к презентации  как к знакомству с чем-то ПЕРСПЕКТИВНЫМ!

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.