Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

Пять стратегий великих компаний.

Деловому человеку читать некогда, но необходимо. Иначе отстанешь от жизни, введешь бизнес в стагнацию, проиграешь конкурентам. Поэтому  выбор "правильных" книг представляется делом "архиважным и архиполезным". Теперь два раза в месяц TatCenter.ru будет представлять книжные новинки из серии "на стол деловому человеку".

Алленбо Эрик. Пять стратегий великих компаний. - М.: Росмэн-бизнес, 2005. - 286 с.

Эта книга предназначена для тех, кто хочет увидеть свою фирму процветающей и при этом быть спокойным за свой, скажем так, моральный облик. Или лучше так: почивая на лаврах благосостоятельности, бизнесмен, построивший своё дело по принципам, изложенным в книге, мог бы добродушно себе сказать: "Да, я был славным малым, я сделал для себя и для каждого из своих сотрудников всё, что мог, я всегда поступал правильно и был за это вознагражден". Звучит немного забавно и даже по-простецки, но не нужно забывать, что всё гениальное просто, как и те 5 стратегий, предложенных читателям консультантом с мировым именем (согласитесь, само слово "консультант" звучит магически убедительно).

Итак, стратегия №1 - Четкий курс: соединяйте целеустремлённость и увлеченность с эффективными действиями. Кому ещё неизвестно, что "яркая цель и видение будущего пробуждают творческие способности людей, и они смело решают сложные вопросы. Рождается новый образ мыслей: негатив сменяется позитивом, возможное уже представляется в конкретных формах, "невозможное" лишь требует немного больше времени".

Стратегия №2 - Культура: ориентируйтесь на результат, а также на интересы покупателей. По мнению Алленбо, корпоративная культура процветания - это когда сотрудники компании (все без исключения) проявляют свои самые лучшие качества во всех аспектах деятельности, отсюда и берутся "превосходные показатели и в отношении результата, и применительно к людям".

Стратегия №3 - Наделение полномочиями: высвобождайте потенциал подчиненных. Доверие, господа, дорогого стоит.

Стратегия №4 - Наставничество: превращайте других людей в гигантов. А поможет вам в этом прежде всего откровенный разговор с подчиненным, как это ни странно.

И, наконец, стратегия №5 - Обновление: сохраняйте конкурентные преимущества. Стоит ли говорить, что перед тем, как начать придумывать что-то самому, неплохо бы обратиться к мировому опыту. Благо, что его в книге предостаточно. Текст довольно живо разбавлен высказываниями знаменитостей - Чарльза Дарвина, Антуана Сент-Экзюпери, Св. Франциска Ассизкого и др. Авраам Линкольн говорил: "Поставив новую цель, мы должны мыслить действительно по-новому". Может, пришло время мыслить, как предлагает Эрик Алленбо? Всё просто - мечта, мотивация, моделирование, материализация.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.