Верхний 1 Верхний 2

История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

HR кейсы

 

Как маркетологу приобрести вес в компании.

Маркетолог не может найти место в компании. Руководство считает ее работу малозначимой, связанной исключительно с рекламой продукта и проведением выставок. Между тем маркетолог предлагает здравые идеи по развитию бизнеса, и время не раз уже доказало их состоятельность. Однако ее проект по выводу на рынок нового товара так и остался без внимания.
   
 

Кейс: «Культурная прививка»

Николай Сходняк считает, что компании нужно сформировать свою корпоративную культуру. Однако оказалось, что топ-менеджеры «Любо-Дорого & Ко» по-разному понимают смысл этого явления. Нужно выяснить, как решить проблему, не ограничиваясь насаждением кодексов, миссий и философий.

   
 

Нехватка печенья вызвала забастовку в компании.

Поиск средств на региональное развитие привел к сокращению издер­жек на хозяйственные нужды. Недовольство коллектива, лишившегося приятных и привычных мелочей офисной жизни, переросло в скрытую забастовку. В результате объемы продаж снизились, и компания понесла несопоставимые с запланированной экономией убытки.

   

Жесткий HR настроил коллектив против себя.

В фирме появился замдиректора по работе с персоналом — жесткая женщина, ранее работавшая в компании с прозападным подходом к кадровой дисциплине. Она хочет построить подобную эффективную систему и в «Любо-Дорого & Ко», действуя силовыми методами. Коллектив начинает активно сопротивляться вторжению изменений.

   

Учить или не учить.

Директор компании решает вопрос организации системы обучения персонала. Его не вполне удовлетворяет уровень образовательных программ, и он сомневается в эффективности систематического обучения работников. Сознавая, что учеба — часть системы мотивации, директор хочет добиться, чтобы сотрудники, повысившие квалификацию за счет фирмы, не уходили в другие компании.

   

Оптом по рознице.

Чтобы выполнить изрядно выросший из-за сезонного фактора план продаж, отдел сбыта начал давать повышенные скидки на товар. В результате удалось выйти на заданные объемы и расширить клиентскую базу. Тут же выяснилось, что этот шаг привел к тому, что цены на ТОВУС в конкурирующих розничных точках оказались ниже, чем в фирменных магазинах «Любо-Дорого & Ко».

   

Отдых на пике продаж.

На пике сезонных продаж два менеджера по сбыту хотят уйти в отпуск. Это недопустимо для компании: будет провал в объемах сбыта. Нужно выбрать, кого отпускать: либо среднего продавца, который согласовал свой отдых заблаговременно, либо ключевого сотрудника, решившего уйти на каникулы в последний момент. Оба менеджера готовы отстаивать свое право вплоть до открытого конфликта с руководством.

   
 

 Под прессом CRM.

Информационная система компании устарела и перегружена. Директор понимает, что необходимо модернизировать IT и бизнес-процессы. От этих проблем только каша в голове — не ясно, с чего начинать и как сделать внедрение системы безболезненным.
   
 

 Не откатить и удержаться. 

При попытке региональной экспансии компания столкнулась с требованием представителя крупнейшего оптовика заплатить откат. Руководство «Любо-Дорого & Ко» хочет работать «по-белому», но при этом понимает, что, если сегодня не заплатят они, завтра это сделают их конкуренты, а значит, рынок будет частично потерян.
   
 

 В поисках «крысы».

Руководство компании «Любо-Дорого & Ко» получило сведения, что один из менеджеров сливает информацию конкурентам, выходящим на местный рынок. Под подозрением два человека. Если утечку не пресечь, бизнес окажется под угрозой.
   
 

 Назад из декрета.

Год назад маркетолог компании ушла в декретный отпуск. На ее место взяли новую сотрудницу, которая весьма успешно проявила себя в этой должности, более того, сравнение явно не в пользу ее предшественницы. Но молодая мать решила вернуться на работу — основания законны. Надо решить, кого выбрать, поскольку двух маркетологов фирме не нужно.
   
 

 Брут на производстве.

Директор компании «Любо-Дорого & Ко» обнаруживает на прилавках городской розницы контрафактный ТОВУС. Беседуя с сослуживцами, Николай Сходняк понимает: это дело рук начальника производства его фирмы. Проблему нужно решить так, чтобы не вышло заминки с выпуском нового премиального продукта.

   
 

 Накрыть колпаком.

Владельцы бизнеса обеспокоены недавней утечкой информации из компании и хотят предотвратить такие случаи в дальнейшем. Им необходимо придумать, как полностью обезопасить стратегические и коммерческие сведения и при этом не демотивировать сотрудников.

   
 

 Информационная пробка. 

Николай Сходняк дал сотрудникам фирмы задание описать свои должностные обязанности. Практически все подчиненные поняли его распоряжение неправильно и по-разному, по компании начали расползаться слухи, грозящие вылиться в панику. Сходняку необходимо вернуть контроль над ситуацией, добиться выполнения задания, ликвидировав информационный кризис.

   
 

 Кризис арендных отношений.

Арендная плата за помещение, в котором находится производственный участок «Любо-Дорого & Ко», выросла в пять раз. Генеральный директор компании Николай Сходняк не знает, что ему делать.

   
 

 Бренд преткновения.

Руководство «Любо-Дорого & Ко» стоит перед выбором — делать бренд ТОВУСа или нет. Николай Сходняк надеется, что брендинг поможет сохранить темпы роста его бизнеса.

   
 

 Один в поле не дилер.

Компания решила привлечь дополнительного дилера, а затем возложить региональный сбыт на местных оптовиков. Чтобы их заинтересовать, коммерческая служба разработала программу бонусов и маркетингового продвижения продукта. Однако перспектива сотрудничества с регионалами поставлена под угрозу из-за развернувшейся конкурентной борьбой между дилерами и демпинга одного из них.
   
 

 Тропы в Китай.

Коммерческий и генеральный директор выдвигают идею — отказаться от собственного производства и разместить заказы по контрактной схеме в Китае. Эта стратегия встречает резкое неприятие директора по производству и владельца 50% производственной компании «Любо-Дорого & Ко».

   
 

 На чужой территории.

Генеральный директор «Любо-Дорого & Ко» намерен отказаться от дилерских продаж ТОВУСа и работать через филиалы. Совладелец бизнеса Равшан Нигматуллин предупреждает его, что компания не сможет закрепиться на чужой территории без административного ресурса.

   
 

 Что в пакете.

Генеральный директор «Любо-Дорого & Ко» Николай Сходняк убеждается, что соцпакет, существующий в фирме, не выполняет функ­ции удержания особо важных сотрудников и не воспринимается персоналом как бонус. Предстоит сделать выбор: либо отказаться от соцпакета, либо модернизировать его.

   

Транспортировке не поддается?

Рабочий день Николая Сходняка проходит в пробках. Он везде опаздывает, встречи отменяются, время тратится впустую. Нужно найти оптимальную технологию передвижения по городу.


   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.