Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

Как стать менеджером по корпоративной культуре

Вместо предисловия: Постепенное осознание мощи корпоративной культуры

Роль корпоративной культуры в новой, движимой знаниями экономике быстро возрастает. Это осознают все современные бизнес-лидеры и инвестирую значительные ресурсы в ее формирование и развитие, поскольку эти инвестиции оплачиваются сторицей. В частности, наши Тен3 англоязычные е-книги и мини-курсы, посвященные развитию передовой корпоративной культуры, такие как "Cultural Intelligence & Modern Management", пользуются в мире большим спросом как среди лидеров мирового бизнеса, так и среди малых фирм, бизнес-консультантов и бизнес-школ.

Когда в 2005 г. я начал изучать спрос в России на развитие знаний в этой области, обнаружил, что большинство менеджеров по корпоративной культуре занимаются лишь с организацией корпоративных выездов, праздников и т.п. Конечно, это важно для улучшения контактов меду сотрудниками, но это так мало! 

Корпоративная культура – это питающая среда всего бизнеса. Люди, объединенные общим видением будущего и общими ценностями могут творить чудеса. "Soft values, hard results," – провозгласил своим основным лозунгом Джек Уэлш, бывший легендарный лидер GE, которому удалось увеличить капитализацию этой ведущей фирмы мира в 40 раз (!!!) в основном благодаря созданию динамичной корпоративной культуры, в которой люди объединены общими корпоративными ценностями и дерзкими целями.

К счастью, в последнее время и среди ведущих российских фирм стало все больше возникать не только осознание важной роли корпоративной культуры, но готовность кропотливо работать над ее формированием и развитием. Такие фирмы начинают подходить к созданию корпоративной культуры как стратегически, создавая общие ценности и вдохновляя сотрудников на достижение дерзкой корпоративной миссии, так и тактически, улучшая информированность сотрудников, облегчая общение между ними, создавая корпоративные видео, печатая внутрикорпоративные журналы, и т.п.

Какова роль корпоративной культуры?

В корне любого здорового и успешного бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях, корпоративная культура. Она определяет отношение людей к работе, стиль и эффективность командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех или неудачу фирмы. Из здорового корня вырастает здоровое дерево, и наоборот.

Общие корпоративные ценности

Общие корпоративные ценности – это то, что рождает доверие и соединяет организацию в единое целое. Общие ценности также являются лицом компании, по которому ее узнают во всех областях ее деятельности. Они могут быть сформулированы и как корпоративные цели, и как индивидуальные ценности... Кайдзен (непрерывное улучшение) – философия непрерывного  совершенствования и роста, лежащая в основе успеха японских фирм. Менталитет Кайдзен, или настрой на непрерывное улучшение, помогает добиваться успеха как в бизнесе, так и в жизни.

Ниже приведены основные основополагающие принципы менталитета Кайдзен, который должен находиться в крови у всех сотрудников фирмы.

  • Абсолютно все может и должно быть улучшено.

  • Ни один день не должен пройти без того, чтобы какое-нибудь улучшение не было сделано где-то в компании.

  • Концентрируйся не на критике недостатков, а на предложении улучшений, устраняющих эти недостатки.

  • Мысли нестандартно. Если что-то хорошо работает, постарайся найти способ, чтобы оно заработало еще лучше.

  • Стратегия улучшения должна быть сконцентрирована на покупателе. Любые действия менеджеров в конечном итоге должны привести к повышению удовлетворенности покупателя.

  • Представь себе идеально обслуженного покупателя и прилагай все усилия, чтобы создать такую потребительскую ценность для него.

  • Первым делом качество, а не прибыль – предприятие может процветать только в том случае, если удовлетворен покупатель, покупающий его товары или услуги.

  • Признай, что проблемы существуют в любой корпорации, и создай корпоративную культуру, в которой каждый может указать на такие проблемы и предложить метод улучшения ситуации.

  • Думай о том, как можно улучшить ситуацию, а не о том, почему она не может быть улучшена.

  • Смотри на решение проблем как на кросс-функциональную, систематическую и совместную деятельность.

  • Концентрируйся на процессах – создай на фиорме менталитет, нацеленный на улучшение процессов, и менеджерские системы, которые подерживают и поощряют усилия людей, направленные на улучшение процессов.

  • Создай дефицит ресурсов, иначе, если ресурсы в избытке, трудно настроиться на менталитет Кайдзен.

  • Если какой-либо сотрудник или поставщик недостаточно хорошо работает, не меняй его, а дай ему возможность улучшить свою работу.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.