История Философия Команда Проекты Организация мероприятий

Ребрендинг РЖД — возможная коммуникативная стратегия

Ребрендинг РЖД — возможная коммуникативная стратегия

Ребрендинг корпоративного стиля «Российских железных дорог» , который осуществляет агентство BBDO Branding в первую очередь интересен уходом от символического образа (привычных крылышек и колеса) к типографике, который в полной мере отражает ее универсальность. Поменять начертание намного проще и безболезненнее, чем изменить, например, устарелый знак.

Ребрендинг «РЖД» — очень интересный пример попытки решения смысловых противоречий, которые исторически сложились в современной Российской знакосфере. Вариантов решения проблемы не так уж и много, это либо радикальный отказ от старых символов и создание новых, либо их сохранение (например фирменный стиль компании «Аэрофлот») и консервация. Внешний редизайн по ключевым направлениям не может полностью удовлетворять потребности государственных и госкорпоративных коммуникаций.

История России в ХХ веке, действительно ставит в тупик и вызывает множество противоречий у заказчиков и разработчиков стиля. С одной стороны, невозможно пренебрегать собственной историей, с другой стороны, нельзя не признать ее неровности, что вносит смысловую путаницу в современную визуальную и знаковую идентичность России. Ведь государственные корпорации (такие как «РЖД» «Аэрофлот», или «Почта России») неизбежно выполняют представительские функции, являясь «визитной карточкой» государства, и формируют его смысловые и знаковые структуры.

Однако, сегодня меняются сами коммуникации и характер современных компаний, трудно ожидать при этом неизменности визуальной и навигационной среды. Фирменные стили транспортных компаний меняются и обновляются, создавая новую моду и новую символическую идентичность и ребрендинг «РЖД» в целом вписывается в этот коммуникативный тренд.

kcr

В качестве схожего примера радикального отказа от старой символики можно привести ребрендинг Национальной железнодорожной компании Великобритании, который с графической точки зрения намного более внятен и поэтому не вызывает недоверия или негативного восприятия.

british railways

Качество визуально-пластического исполнения новой монограммы «РЖД» уже вызвало в профессиональной среде массу нареканий. Действительно, такой радикальный ребрендинг, чтобы быть эффективным, требует очень неординарного и сильного стиля.

Ребрендинг «РЖД» — является одной из возможных коммуникативных стратегий в условиях не разрешенного полностью исторического и смыслового стресса, который все еще переживает наша визуальная политика.

РЖД

«Российские железные дороги» приступает к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.