Главная Философия Обсудить темы Проекты Об издании

Корпоративная вечеринка: что бы праздник удался.

Поводов для корпоративной вечеринки существует масса. Общенародный праздник или день рождения фирмы, удачное завершение проекта или именины сотрудника, окончание рабочей недели или даже день взятия Бастилии. В зависимости от степени значимости события, предпочтений и финансовых возможностей фирмы торжество может проходить в разных формах – это может быть вечер в шикарном клубе с участием звезд эстрады, пикник или просто распитие пива после работы.

Любая организация отмечает как минимум два праздника: свой юбилей и Новый год. И чтобы вечеринка удалась, к ней нужно подготовиться заранее.

Самый простой способ – нанять специалистов по проведению различного рода мероприятий. Они составят программу вечера, подберут подходящее место, словом, решат все организационные вопросы вплоть до составления праздничного меню.

Однако это требует ощутимых финансовых затрат. Поэтому чаще всего празднество организуют собственными силами, возложив ответственность за его подготовку на секретаря или какого-нибудь активиста. Завидовать этому человеку, конечно, никто не решается. А сам он частенько и празднику грядущему перестает радоваться.

Если вас не миновала сия чаша, не спешите пугаться – нужно всего лишь тщательно продумать ответы на несколько вопросов.

 

Где праздновать?

Итак, в первую очередь следует определиться с местом действия. Самый удобный вариант – отправиться в специально предназначенное для проведения подобных мероприятий место: клуб, ресторан, кафе или бар. Плюсы – сервис, располагающая к отдыху обстановка, простор для желающих потанцевать.

Выбирая ресторан или другое увеселительное заведение, ознакомьтесь с меню – нужно учесть, что среди коллег могут быть вегетарианцы. Поинтересуйтесь, есть ли там развлекательная программа, можно ли пригласить тамаду (в этом вам вряд ли откажут, правда, могут попросить доплаты за использование, скажем, электричества).

Вечеринку можно устроить и в офисе. Это дешевле обойдется, к тому же больше вероятность, что коллектив соберется в полном составе, да и форма одежды при этом не обязательно должна быть парадной. Однако некоторые руководители считают, что проведение разного рода увеселительных мероприятий в рабочих стенах категорически недопустимо. Кроме того последствия вечеринки придется ликвидировать своими силами.

Особое внимание следует уделить прохладительным напиткам. Их, как показывает практика, много не бывает. Подумайте о количестве алкоголя: помните, что домой все должны уйти самостоятельно, с другой стороны, одна бутылка спиртного на десять человек – это тоже не идеальный вариант. Не забудьте о музыке. Какая вечеринка без танцев?

 

Кого приглашать?

Корпоративные праздники чаще всего отмечаются в кругу коллег, но некоторые организации приглашают на вечеринки хороших партнеров, постоянных клиентов. Иногда сотрудников приглашают со своими супругами – важно, чтобы при этом не пострадала дружеская атмосфера праздника: не всегда находится достаточно общих тем для разговора, супруги иногда чувствую себя скованно, могут быть и прочие «подводные камни».

В любом случае, список гостей стоит уточнить заранее, чтобы и приглашенные, и организаторы смогли подготовиться к мероприятию.

 

Как составить программу?

Торжество, как правило, открывает руководитель. Обращаясь к коллективу с поздравительным словом, он благодарит отделы за хорошую работу, выделяет лучших работников, говорит о достижениях и планах на будущее. Далее с тостами выступают его заместители и руководители отделов. Официальная часть вечера плавно перетекает в развлекательную.

Поручите сотрудникам подготовить праздничные тосты, групповые поздравления. Они могут организовать постановку анекдота, сочинить к этому случаю стихи или поэму с коллективным чтением (насколько это будет напоминать детский утренник, зависит только от фантазии и стараний ваших коллег). Чтобы не было заминок, порядок выступлений определите жеребьевкой заранее.

У организатора вечера обязательно должно быть наготове несколько конкурсов, которые можно чередовать с выступлениями сотрудников и танцами. Строить конкурсы можно как систему маленьких отборочных игр – в борьбе за главный приз. Можно также создать рейтинговую таблицу участников и, отбирая победителей, проводить среди них более сложные конкурсы – с приближением к финалу страсти накаляются. На одной из вечеринок даже действовал тотализатор: зрители пытались угадать победителя каждого конкурса, и тот, кому это удавалось наиболее часто, выходил в финал третьим.

Приведу некоторые конкурсы, вызвавшие наиболее бурную реакцию и у зрителей, и у участников.

 

Самый веселый и массовый конкурс – «Шарики». Число участников ограничивается только размерами игровой площадки. Каждому привязывается на ногу по шарику на нитке, и на запястье тоже крепится по шарику. Задача участников – уничтожить все шарики противников и сохранить хотя бы один свой. Те, у кого все шарики лопнут, выбывают из игры, а остальные продолжают «воевать» до тех пор, пока не останется кто-то один – он и есть победитель.

 

Для финала наиболее часто в моей практике использовался конкурс с сырыми яйцами. Участникам выдаются ложки, на них кладутся сырые яйца. Каждый пытается своей «груженой» ложкой столкнуть яйцо противника. Здесь, как оказалось, важно не делать резких движений. Весь финал проходит напряженно, а победитель получает главный приз.

 

Конкурс «Рекламодатели». Каждый участник должен прорекламировать определенный предмет. Например: помада, освежитель воздуха, калькулятор, зажигалка… Этот список вы можете составить по своему усмотрению.

 

«Театральный конкурс».

1. Изобразить феминистку

2. Изобразить женоненавистника

3. Изобразить ловеласа

4. Изобразить чиновника

Чаще всего этот конкурс проводился в числе последних, и честно говоря, все участники, как ни старались, были похожи на обычных не очень трезвых менеджеров и бухгалтеров.

 

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого! Раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть одежды) какого-нибудь участника в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но называет уже новый цвет (или предмет). Побеждает тот, кто останется последним.

 

Выбирают несколько пар, желательно в составе парень-девушка. Им завязывают глаза, они становятся напротив друга и, держа каждый в руке по яблоку, пытаются накормить ими друг друга. Победившей считается та пара, яблоки у которой были съедены быстрее, а пальцы не были откусаны. В ходе игры желательно следить, чтобы участники не ели яблоки, которые держат в руках.

 

Старайтесь подбирать конкурсы, ориентируясь на свой коллектив, чтобы каждый мог принять в них участие. И не забудьте о шуточных призах за победы. Есть масса сайтов в Интернете, на которых можно найти описание конкурсов на любой вкус.

Ваши сослуживцы станут более легкими на подъем, если в начале развлекательной программы вы расскажете о главном призе, который достанется самому активному и результативному участнику (это может быть, например, магнитофон или электрочайник – в зависимости от выделенных средств). По окончании конкурсной программы подведите итоги и вручите суперприз. Если были подготовлены подарки, их можно разыграть в праздничной лотерее.

И еще один момент: готовясь к корпоративной вечеринке, не забудьте о самом главном – сценарий праздника и ключевые моменты обязательно нужно согласовать с шефом.

 

Несколько слов о культуре поведения

Вне всякого сомнения, корпоративное торжество и вечеринка в кругу друзей – вещи совершенно разные. Вообще, цель данного мероприятия – не просто «хорошо погулять», а пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, выразить им свое дружеское расположение, желание работать в сплоченной команде.

Во всем следует соблюдать меру. Не стоит злоупотреблять алкоголем. Не стоит на корпоративной вечеринке строить глазки коллегам по работе, сплетничать и обсуждать размеры зарплаты, объясняться в любви директору. Завтра может быть стыдно за подобное поведение.

Пусть каждый внесет свою долю участия в создание праздничного настроения, тем самым облегчив труд организатора. Активное участие в мероприятии можно рассматривать как элемент корпоративной культуры. Ведь завтра эта же команда с новыми силами возьмется за новый проект.

© 2007 Фонд «Праздник». Программное обеспечение: GEHARD.