Корпоративная культура
Журнал
Семинары
Компании
Услуги
Контакты
 
Журнал Корпоративная культура №2/2007, Языки культур

-  Язык культуры и языки культур. Три уровня корпоративной культуры
-  Информационные технологии и предпринимательская этика

Оформление подписки  


КРЕАТИВ В РАЗРАБОТКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Сайт "Корпоративная Культура" меняет дизайн!

ВЫСТАВКА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ»

Психология и бизнес

Все новости



EM


Российские студенты готовы потратить $11450 на зарубежное образование

В связи с растущей популярностью западного образования компания Begin Group провела исследование, в рамках которого было опрошено 55 российских агентств по образованию за рубежом и 120 человек, интересующихся международным образованием.

35% агентств работают на рынке уже в течение 11–15 лет, еще 27% – от 6 до 10 лет. Отдельно стоит отметить 8% агентств, возраст которых превышает 15 лет.

Количество лет работы агентства на рынке


В основном агентства отправляют за рубеж от 101 до 200 человек в год – таких показателей в течение прошлого года добились 27% компаний. Чуть меньше (22%) помогли 51–100 студентам и школьникам. 24% опрошенных компаний организовали обучение на Западе менее 50 человек. В то же время существует небольшая прослойка наиболее крупных и известных компаний (5%), которым в прошлом году удалось поработать более чем с 500 клиентами.

Традиционно больше интереса вызывают краткосрочные образовательные программы, среди которых постоянно высоким спросом пользуются летние программы по изучению языка. В среднем школьники и студенты едут за границу на срок около месяца. 39% из них проводят за рубежом 2–3 недели и еще 32% – 4–5 недель.

Великобритания по-прежнему остается самым распространенным местом образования студентов из России; туда отправляют клиентов 87% агентств. Немного отстает Швейцария – 84%. Кроме того, в первую пятерку входят Испания (75%), Франция и Ирландия (по 73%). Как ни странно, США занимают лишь 7-ю строчку в этом неформальном рейтинге.

Популярность страны обучения

15. Австралия – 42%

16. Латинская Америка – 27%

17. Южная Африка – 25%

18. Корея – 18%

19. Таиланд – 8%

20. Австрия – 5%

21. Нидерланды – 4%

22. Финляндия – 4%

23. СНГ – 2%

24. Португалия – 2%

25. Норвегия – 2%

26. Египет – 2%

27. Швеция – 2%

1. Великобритания – 87%

2. Швейцария – 84%

3. Испания – 75%

4. Франция – 73%

5. Ирландия – 73%

6. Германия – 71%

7. США – 65%

8. Италия – 65%

9. Мальта – 62%

10. Канада – 62%

11. Япония – 55%

12. Новая Зеландия – 51%

13. Бельгия – 45%

14. Китай – 44%

В ходе второй части исследования специалисты Begin Group опросили 120 человек для того, чтобы выяснить их отношение к агентствам по обучению за рубежом.

Возраст 39% респондентов – от 21 до 25 лет; это связано с тем, что в последнее время большую активность демонстрируют студенты последних курсов российских вузов, желающие получить постдипломное образование (postgraduate) за границей. 22% опрошенных немного младше – от 17 до 20 лет, а еще 19%, наоборот, старше – их возраст от 26 до 30 лет. 22% – неработающие студенты вузов, а 25% совмещают учебу с работой. Почти половина (48%) только работают.

Процент респондентов, пользующихся услугами агентств, достаточно высок – 26%. Еще 40% склоняются к тому, чтобы работать с агентством, а не организовывать зарубежное обучение самостоятельно. При этом 18% категорически не хотят обращаться в подобные компании, а еще 16% ответили, что они, скорее всего, также не будут прибегать к помощи агентств.


«К сожалению, многие люди, заинтересованные в получении зарубежного образования, не знают о существовании и смысле деятельности агентств по обучению за рубежом, – считает Екатерина Рекеда, руководитель проекта 1ABROAD компании Begin Group. – Эти компании предлагают профессиональные консультации по выбору образовательной программы, готовят студента к получению визы, помогают оформлять все документы,  а также поддерживают постоянный контакт с обучающимся как в процессе обучения, так и после его завершения. Несмотря на нежелание многих людей обращаться к услугам агентств, как показывает практика, большинство студентов или родителей вынуждены в конце концов сделать это после неудачных попыток самостоятельной связи с предполагаемым местом обучения или сбора необходимых документов. Хотя основания для оптимизма все же есть: если сравнивать результаты исследований за несколько лет, то с каждым годом все большее количество людей узнают о существовании агентств и понимают все преимущества работы с ними».  

Из тех, кто не желает обращаться к агентствам, 37% делают это по причине слишком высоких цен на их услуги. 39% уверены, что способны сами все организовать, а еще 22% просто не доверяют подобным компаниям.

24% респондентов планируют потратить на обучение до $5000, чуть больше людей (28%) готовы заплатить от $5000 до 10000. 13% опрошенных рассчитывают на сумму от $10000 до 15000, и еще 15% – от $15000 до 20000. Любопытно, что пятая часть респондентов (20%) вполне готовы потратить более $20000.

Средняя сумма, которую респонденты планируют выделить на обучение за рубежом, составляет $11450.

Планируемые затраты респондентов
на образование за рубежом


По материалам проекта EXAMEN

Все о высшем образовании.

 

Другие статьи по теме:

Все статьи

© 2005 «Корпоративная культура». Разработано в GEHARD