Корпоративная культура
Журнал
Семинары
Компании
Услуги
Контакты
 

-  Язык культуры и языки культур. Три уровня корпоративной культуры
-  Информационные технологии и предпринимательская этика

Оформление подписки  


КРЕАТИВ В РАЗРАБОТКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Сайт "Корпоративная Культура" меняет дизайн!

ВЫСТАВКА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ»

Психология и бизнес

Все новости





Профессия event-менеджер

Организация и проведение праздника

Какова сфера деятельности Вашей компании?

Шумович. Специализация нашей компании состоит в профессиональной организации конференций и семинаров. К сожалению, в ходе этой работы мы столкнулись с достаточно серьезной проблемой: многие компании организуют конференции и семинары и не всегда на должном профессиональном уровне. Общаясь с клиентами, мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением достаточно часто. Это связано с тем, что нет общепризнанных стандартов в этой индустрии, и те, кто организует конференции и семинары, подразумевают очень разные вещи под этим. Клиенты, столкнувшись с некачественными услугами, переносят это на всю отрасль и на другие компании, которые это делают совершенно на другом уровне. Такое положение вещей существует достаточно давно. Есть очень профессиональные компании, которые делают все на очень высоком уровне. И в то же время есть компании, которые только начали этим заниматься, они тренируются на клиентах.

В прошлом году мы начали обучение event-менеджменту. Это касается не только конференций и семинаров, это наша внутренняя мотивация. Мы пригласили консультанта из США, человека с образованием в области event-менеджмента, который разрабатывал методические курсы. Мы проводили несколько очень успешных семинаров, на них обучалось большое количество людей, из разных индустрий. Это event-менеджеры из компаний, это и руководители, работники компаний, специализирующихся на event-менеджменте. Я имею в виду event-менеджеров из компаний, для которых это не профильная деятельность, менеджеров из каких-то очень крупных организаций, которые делают внутренние праздники. Поскольку в этой индустрии есть определенная логика, которая, в общем-то, совпадает для разного типа мероприятий, мы рассказываем о том, как организовывается праздник как проект. О том, что это нужно делать профессионально, задумываются не все. Мы поняли, что тема востребована, получив достаточно хороший отклик от рынка. Отзывы показали, что такие люди, которые занимаются организацией мероприятий, есть. Им не хватает информации, но они хотят учиться. Обучение мы интерпретируем не как нашу глобальную миссию, а как одну из задач. Мы хотим повышать культуру этого рынка, развивать индустрию в целом.

После семинара логическим шагом стала конференция, куда мы пригласили компании с очень хорошей репутацией, с очень высокими стандартами качества, с большим опытом и из различных областей event-менеджмента: по организации и праздников, и деловых мероприятий, и т.д. Они делились своим опытом.

Первая конференция была построена по отраслевому принципу. Докладчики выступали по организации различного типа мероприятий: официальное мероприятие отдельно, маркетинговое мероприятие отдельно, деловые и развлекательные отдельно. Проанализировав то, что происходило на той конференции и услышав рекомендации участников и некоторых докладчиков, мы решили, что следующей темой станут технологии организации мероприятий, различные технологические нюансы, моменты, которые менеджерам будут полезны. Прошедшая конференция, в принципе, ответила на эти вопросы. Конечно, тема большая, про любую тему можно сказать, что она очень большая и про нее можно говорить бесконечно, но мы чуть-чуть продвинулись вперед, посмотрели на то, какими инструментами пользуются компании.

А последующие темы уже определились?

Шумович. Да, мы будем делать конференцию регулярной. Бывают ежегодные конференции, которые анализируют произошедшее за год и рассматривают перспективу на следующий год. Наши же конференции регулярные. Когда отрасль меняется достаточно быстро, мы делаем конференцию чаще, скажем, конференцию по управлению персоналом мы делаем раз в квартал, и у нас получаются четыре конференции в году. Иногда реже. Event-менеджмент у нас были три раза в год. Зимой, летом и осенью перед новым годом.

Выходит, ваши события нацелены на какие-то значимые мероприятия: зимние праздники или летние?

Шумович. Конференция в самом конце весны нацелена на то, что начинается летний сезон, барбекю, выезды на природу и т.д., поэтому у нас акцент направлен на мероприятия в открытых помещениях. А осенью мы подберем тематику так, чтобы люди готовились к корпоративному новому году. Отдельные сезоны мы готовились к весенним праздникам, к восьмому марта, пасхе и т.д.

Какой продукт, решение, анализ становится итогом конференции?

Шумович. Наш продукт – это знания, которые мы передаем. Поскольку мы коммерческая компания, то это делается на платной основе, то есть участники платят за участие и получают ту информацию, которой делятся с ними докладчики. Участники также получают все материалы по прошедшей конференции, возможно, в электронном виде, у нас на сайте.

Беседовал Игорь Увенчиков

Полностью интервью Вы сможете прочитать в №3 журнала "Корпоративная культура" за 2005 год

Все статьи

© 2005 «Корпоративная культура». Разработано в GEHARD