Корпоративная культура
Журнал
Семинары
Компании
Услуги
Контакты
 

-  Информационные технологии и предпринимательская этика
-  Язык культуры и языки культур. Три уровня корпоративной культуры

Оформление подписки  


КРЕАТИВ В РАЗРАБОТКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Сайт "Корпоративная Культура" меняет дизайн!

ВЫСТАВКА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ»

Психология и бизнес

Все новости





Организация и проведение праздника

 

ВЛАДИСЛАВ ПАНФИЛОВ

Режиссер, организатор корпоративных праздников

 

 

Корпорации (цехи) были еще в средние века, они имели свои традиции, в том числе – проведение праздников. Традиции компании – это ее визитная карточка, мощное средство ее рекламы. Проведение мероприятий, праздников – важная часть корпоративной культуры. Менеджеры привлекают к этому фирмы, профессионально занимающиеся организацией праздников и events (мероприятий).

Праздник помогает возродить корпоративную гордость, корпоративную честь, корпоративную историю, восстановить достоинство корпорации, предприятия, профессии.

Организация такого праздника, вечера делится на три фазы:

1. Выбор фирмы. Надо лично познакомиться с теми людьми, которые предлагают вам свои услуги. Понять, какие у них предложения, идеи. Они также творчески подходят к вашему предложению, если оно имеется и принято вами.

2. Агентство изучает жизнь вашего коллектива. Со своей стороны, вы предоставляете им информацию о коллективе, работаете в тесном контакте с ними.

3. Агентство дает сценарий на основе точного выстраивания вечера, где будут дозированы все формы развлечения: ведение, застолье, концерт, игровая и танцевальная части.

Поиск агентств

Часто менеджер по корпоративной культуре не может ответить на вопрос агентства: «Что хотите, как?» Поэтому нужно все-таки найти тех, у кого есть список предложений. Может, от этого списка предложений у вас и фантазия заработает: «Вот это сделайте, и с таким-то поворотом, с учетом того-то». Уважающие себя фирмы обязаны иметь банк идей и не только собирать идеи по проведению праздника (это их эксклюзивные внутренние разработки, которые они вправе хранить в тайне), но и создавать банк предложений для клиентов. Новое найти возможно, хотя кажется, что все уже было. У фирмы должен быть прайс-лист, где все интересные идеи и предложения имеют цену.

Исходя из этого выбрать фирму можно по тому, насколько много у нее идей, предложений, неожиданных ходов по проведению праздника. Конечно, одной идеи, одного сценарного хода мало. Нужно еще наполнение. Значит, нужен хороший режиссер и ведущий.

Итак, после такой проработки праздника, самостоятельно или с помощью фирм, у нас есть банк идей, или банк предложений, и мы сделали выбор. Нашли фирму, которая дала интересные предложения, с которыми можно дальше работать.

 

Как выстроить свою

работу с агентством

Если фирма и заказчик договорились, что они делают, то менеджер по корпоративной культуре должен дать агентству, проводящему праздник, совершенно разноплановый материал по своей фирме, который должен постоянно накапливаться и обновляться менеджером. Вплоть до того, как живут люди, как называют друг друга между собой – все это «местные факты», которые могут быть обыграны на празднике.

Активизация сотрудников предприятия

Если люди просто пришли развлечься, это одно, если они негласно, но уже втянуты в «работу», то это другое. Есть приемы, когда мы перед началом мероприятия втягиваем их в праздник, или же мы это делаем заранее. Некоторые сотрудники номера готовят, некоторые играют, поют. Мы их можем «спровоцировать» на это и без подготовки, в ходе праздника.

Дифференцированный подход

Игры, забавы, развлечения, досуг для взрослых – все это требует иной организации, иного решения, нежели для молодежи. Надо знать возраст, интересы, уровень участников вечера (высшее или среднее образование, рабочие или инженеры).

Кстати, зарубежные компании именно на корпоративных вечерах делают кадровую политику, замечают некоторых людей, выдвигают их. Иногда на вечере какой-то человек раскрывается: «Надо же, мы и не знали, сколько у него талантов!». Но с «внутренней узнаваемостью» надо быть осторожнее: в одном месте вручили участнику вечеринки приз в юмористической номинации «Мастеру перекура», так его через месяц уволили, оказывается, руководство не знало, что он много курит.

Режиссер Г. Юрлова однажды использовала эту внутреннюю информацию на День Милиции так: начальник милиции на вечере вдруг запел и тем самым раскрепостил всю «ментовскую» структуру. Так что надо собрать информацию и о том, кто поет, кто танцует… И в организации праздника можно это использовать. Один из приемов менеджера по корпоративной культуре, которому надо узнать творческий (внутренний) потенциал сотрудников компании, – это тестирование, оно же и скрытое анкетирование. Вообще нужна специально разработанная анкета, выявляющая интересы и склонности человека, которую можно попросить его заполнить при поступлении на работу. Даже знак Зодиака о человеке что-то говорит. Есть «Деловой гороскоп», по которому определяют, что Тельцу лучше это поручить, Близнецу – то…

Выработка сценария

Хорошее агентство предложит вам сценарную разработку на своей или на вашей основе. Чем больше приятных неожиданностей, хохм там будет, тем лучше. А замечательнее всего, если в основе вечера будет лежать СОБЫТИЕ.

Корпоративные вечера бывают разные, так сказать, по жанру:

Например, не просто собрались и стали тосты говорить, а устроили Конкурс тостов. Но умение провести вечер со множеством конкурсов зависит и от ведущего, и от того, какое в компании руководство. Как правило, руководство сейчас идет на то, чтобы решение вечеров было необычным, им хочется отличаться чем-то и в области проведения корпоративных праздников.

Хорошее поветрие – семейные вечера (сочетание культурного досуга и застолья со спортивными соревнованиями, с переходом потом на конкурсы; при этом специально организуется досуг детей на вечере). Одна шведская фирма зимой провела свой праздник в виде такого лыжного семейного мини-чемпионата среди своих сотрудников, вывозила их для этого в Подмосковье. Здорово получилось. Даже вино у них было подогретое с учетом нашего русского мороза. Это очень важно, когда люди знакомятся семьями, сплачиваются, возникает коллектив.

А однажды я сделал праздник фирмы, целиком построив его на буриме (стихи на заданные рифмы). Фирма та имела много филиалов в провинциях, так их представители все были зажатые, все при галстуках, боялись показаться плохо. Но буриме их всех раскрепостило.

Вы можете настоять на включении «прелюдии» вечера. Например, игры с элементами переодевания. Ведущему праздника потом будет очень удобно ориентироваться на тех, кто оденется в костюмы и, таким образом, примет условия игры.

Есть и разные стили проведения вечера: застолье, отдых, развлечение. Вначале ведущий с юмором ведет вечер, потом идет шоу – когда сидят, едят и смотрят. Туда может войти и показ стриптиз-шоу, и боди-арта. На вечере люди могут развлекаться тоже по-разному: просто смотреть (на звезд или на шоу) или участвовать. Я видел, как в стриптиз-шоу вызвали кого-то из публики, когда его раздели, народ был доволен. Вообще многое зависит от руководителя, если он позволил что-то себе, например, с элементами стриптиза потанцевать, то и другие понимают, что это можно, что это нормально. Поэтому важно дозирование зоны развлечения.

Итак, строение вечера такое: сначала главная роль отдается ведущему, потом все едят и смотрят шоу, потом игровая сторона основа раскручивается (или игры идут вперемешку с шоу), потом звезда дает концерт.

Надо иметь в виду, что вариантов проведения вечера два: дешевый и дорогой, отсюда и плясать. Если менеджер корпорации считает, что надо пригласить «звезд», на здоровье. Иногда звезда так заводит, с такой хорошей энергетикой бывает, что лучше ее послушать или под ее пение потанцевать, чем под попсу. Плюс это кумир, которого видишь прямо перед собой. Звезды понимают, что это их работа. Звезды бывают разные, есть те, которые берут 15–20 тысяч баксов за 20 минут работы, а есть не такие раскрученные, а придают больший колорит празднику. Есть деньги, пожалуйста, приглашайте звезду, но знайте, что звезда не будет стараться вписаться в канву вашего вечера, придет, выступит и уйдет.

На мой взгляд, надо опираться не на мощных звезд, а на людей, создающих праздники. Это дешевле, но по качеству работы интереснее, по стилю – вкуснее. Есть коллективы, которые на ваш выбор могут дать и фолк-дискотеку, и красивое пение а капелла, и казачий вариант…

Надо все дозировать: сколько дать игр, а сколько концертных номеров, и лучше их комбинировать. Должен быть комбинированный подход: в игры поиграть, и посмотреть, и поесть, и потанцевать. Последнее зависит от того, насколько все до этого наигрались, наелись, насмотрелись.

«Внутренняя жизнь» вечера – это наличие сюрпризных моментов, наличие события внутри самого вечера. Если знают, какая звезда будет петь, – это уже не сюрприз. Нужны неожиданные ходы. Прикольные иллюзионисты – это хорошо, но еще лучше воспринимается, когда в вечере, неожиданно для них самих, задействованы сами зрители, участники этого вечера.

Техника режиссуры

и менеджмент

корпоративной вечеринки

Сегодня в большинстве агентств режиссуры досуга нет, есть организация досуга. Как понять, есть режиссер или нет, как это проверить? Режиссер будет давать вам идеи: «Вот мы сделаем то, то…» А менеджер должен иметь в загашнике вопрос: «А как это сделать?» Тут-то все и прояснится. Если это режиссер, он не отделается общими словами, а расскажет технологию: как он сделает, какими средствами, тут же вам напишет список того, что необходимо для реализации вечера. Например, количество призов. Посмотрит с вами помещение, поговорит о его оформлении. То есть будет руководить всем мероприятием, а не просто на нем присутствовать. Он вам поставит свой замысел, как макет на стол, все будет понятно. Если режиссер говорит: «Это наша тайна, мы сценарий вам не отдаем…» – резонно возразить: «А почему? Мы же платим за сценарную основу. Отработали – и все, это никуда дальше не идет». Сценарий праздника, заявка и разработка должны лежать на столе. Может агентство или режиссер пойти потом другим путем, может быть масса изменений, но будет концепция праздника, четкое поэтапное описание его проведения. Даже если написано все вплоть до текста, по ходу праздника приходится вносить коррективы, учитывать живую реакцию публики… Сама ситуация диктует порой изменения в сценарии. Неплохо иметь два варианта, причем отработанных, чтобы ведущие и артисты знали каждый свой маневр при смене одного варианта на другой.

Но сценарий может быть интересный, а на деле получится совершенно неинтересно. То есть от режиссера требуется еще большая работа по воплощению этого сценария, конкретное вхождение в каждый эпизод.

Значит, надо встречаться не просто с представителем агентства, а обязательно – с конкретным режиссером, который дает экспликацию праздника. Например, шествие: как оно будет проходить, из чего будет состоять. Пусть расскажет, какие будут игры. Не просто перечислит их, а опишет в деталях. Игры должны способствовать хорошему настроению. Есть игры, вредные для здоровья и даже опасные для жизни, когда в играх пьют пиво или предлагают эстафету «откусил, закусил, выпил, побежал». Опасны конкурсы, кто больше выпьет или кто быстрее съест, не дай бог, человек подавится, захлебнется. Нежелательны конкурсы с раздеванием, с поднятием тяжестей. Игры дурного вкуса или унижающие достоинство надо исключать из программы.

Проблема в том, что за столом люди замыкаются. Задача ведущего – объединить «столы», направить внимание всех сидящих за ними к центру праздника, к тому, что происходит на вечере.

Утеряна культура русского застолья – братчины, посиделок. Были свои тосты, своя кухня. У тамады порой одни и те же тосты. Ведущий должен уметь ввести культуру застолья в корпоративную культуру. Конечно, если вечеринка проводится в ресторане, то заказывается стандартный набор блюд, а если отметить решили в лесу, то можно подумать, что еще можно придумать, кроме шашлыков. Например, провести Фестиваль полевой кухни. Дрова заранее заготовить, выяснить, кто какие блюда может приготовить, заготовить ингредиенты. Хочешь похвастаться, как ты умеешь что-то на огне делать, уху или что-то еще – давай! Это уже внутренняя начинка корпоративной вечеринки на природе. Внутренний стержень любого мероприятия, начинка – вот главное.

Статьи по теме:

Все статьи

© 2005 «Корпоративная культура». Разработано в GEHARD